людмила коваль
Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемы родители, здравствуйте гости! Тема нашего родительского клуба «Семья - здоровый образ жизни».
Я не зря начала наше собрание со слова - Здравствуйте. Вы услышали его сразу, как только начали жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза «Здравствуйте!». Кажется на первый взгляд, какое оно простое, а какое оно солнечное! В нем все: тепло и встречи, и рукопожатие друзей и пожелания здоровья! На современном этапе проблема здоровья, здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача - воспитать человека XXI века - человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте, зависит в следующем реальные образ жизни и здоровье человека. Наверное, все согласятся со мной, что здоровье ребенка полностью зависит от того, какой образ жизни ведет его семья. А цель детского сада - совместно с семьей помочь ребенку вырасти здоровым и крепким, дать малышу понять, сто здоровье - главная ценность жизни человека, а также создать условия для укрепления здоровья ваших детей. В детском саду проводятся ежедневно утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, строго соблюдается режим дня. Я хочу спросить, уважаемые родители : соблюдаете ли вы режим дня своего ребенка дома? Делаете ли вы утреннюю гимнастику, спит ли ваш ребенок дома в тихий час? Я думаю, не многие ответят на эти вопросы. Но если каждый родитель задумается сейчас о здоровье своего ребенка, о здоровом образе жизни, тогда жизнь малыша, жизнь вашей семьи будет намного удачнее и счастливее. Так, что же такое здоровье, здоровый малыш, здоровый образ жизни. Я постараюсь ответить на эти вопросы.
Публикация «Родительское собрание „Семья — здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»- говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды. Предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствие культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановке в стране. Поэтому, проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Высказывания родителей).
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся спокойно и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных качеств, проходит гармонично. Нормальный здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких – либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако, вырастить и воспитать ребенка, близкому к идеалу,- задача, вполне посильная.
Воспитать ребенка здоровым – это значит : с самого раннего детства научить вести его здоровый образ жизни.
Компоненты здорового образа жизни :
• Рациональный режим;
• Систематические физкультурные занятия;
• Закаливание;
• Правильное питание;
• Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.
А теперь, я прошу вашего внимания. Перед вами выступят ваши дети!
(дети вбегают в зал под музыку
1. Ребенок: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
2 Ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает всех она.
3 Ребенок:
Каждый твердо знает
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело,
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
4 Ребенок:
Мы выходим на площадку,
начинается зарядка,
шаг на месте, два вперед,
а потом наоборот.
5 Ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.
Закаляйся, детвора!
В добрый час- физкульт – ура!
(вбегает Карлосн)
Карлсон: Подождите, подождите! Ой, опоздал! (достает подушку, ложится на нее и обвязывает голову полотенцем)
Вед: карлсон, ты что это улегся? Вставай! У нас сегодня спортивный праздник.
Карлсон: я так спешил, так торопился, и наверное заболел, и никто меня теперь не вылечит.
Вед: ребята, что же делать? А я все таки знаю. Может Карлсону поможет банка с вареньем? (Карлсон съедает банку варенья)
Карлсон: ой, кажется полегчало.
Вед: Может продолжим лечение? (достает конфету. Карлсон встает, подпрыгивает, достать конфету не может)
Вед: ну, что же ты так плохо прыгаешь?
Карлсон: я немного толстоват,
Я немного скромноват.
но поверьте мне, ребята,
в этом я не виноват.
Вед: а скажи мне, Карлсон, чем ты занимаешься по утрам?
Карлсон: Я, ребята долго сплю,
До полудня я храплю.
Вед: расскажи нам по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Карлсон: нет- зарядку- то,ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться?
Страшно, братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
Чтобы сильным стать и ловким
От других не отставать.
6 ребенок:
Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валятся
Физкультурой заниматься
Бегать, прыгать и скакать
Душ холодный принимать! (Карлсон чешет затылок)
Вед: Ничего не бойся, Карлсон! Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй.
Будьте все внимательны! Я буду читать стихи, а вы под музыку будете выполнять движения. (Ведущий просит 3- 4 родителей в спортивной форме участвовать в ритмической гимнастике)
• (ХОДЬБА ПО КРУГУ С ПОДНИМАНИЕМ И ОПУСКАНИЕМ РУК ВВЕРХ И ВНИЗ)
Только в лес мы зашли, появились комары.
Руки вверх над головой, руки вниз хлопок другой.
• (РУКИ ЗА ГОЛОВУ. ИДЕМ ВРАЗВАЛОЧКУ)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем и вразвалочку идем.
• (ПРЫЖКИ С НОГИ НА НОГУ)
По дорожке мы идем перед нами водоем.
Будем прыгать мы смелее, а по камушкам быстрее.
Раз-два, раз,- два. Позади уже вода.
• (БЕГ)
Ручеек в лесу бежит, и куда – то он спешит.
Все быстрее и быстрее. Буль – буль – буль – вода журчит.
• (ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ ХОДЬБА)
А теперь опять шагаем, выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.
• (ОСТАНОВИЛИСЬ, НАКЛОНИЛИСЬ ВПЕРЕД, КОСНУЛИСЬ ПОЛА)
Вдруг мы видим из куста – выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.
• (ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА ВЛЕВО И ВПРАВО С ОТВЕДЕНИЕМ РУКОЙ)
Справа зреет земляника, слева – гладкая черника.
Справа – красная брусника, слева спеет ежевика.
Ягоды мы соберем и потом домой пойдем.
• (ПРИСЕДАНИЯ)
Но сначала мы присядем, нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем, но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем и с собой его возьмем.
• (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)
Кто – то зайку испугал, зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним, и домой скорей спешим.
Прыг- скок, прыг – скок, осень радостный денек.
• (УСПОКОИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА)
Впереди видна страна, очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены. В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч. Пожелайте нам удач!
(САДЯТСЯ)
Вед: Карлсон, тебе понравилось заниматься зарядкой?
Карлсон: очень понравилось! И дети были просто молодцы!
Вед: А что у тебя в сумке?
Карлсон: У меня на крыше очень много старых вещей. Я их случайно с собой захватил. (достает зонтик и калоши). Я вам покажу как я с ними играю.
( ИГРА: БЕГ ПОД ЗОНТИКОМ В КАЛОШАХ)
Вед: Спасибо тебе, Карлсон.
Карлсон: И вам спасибо за этот праздник.
Я буду закаляться, зарядкой заниматься.
И ловким чемпионом я вырасту, друзья.
(карлсон прощается и уводит детей)
Ведущий: Уважаемые родители! Вы посмотрели, как можно в игровой форме заниматься дома с детьми утренней гимнастикой. Физические упражнения, утренняя гимнастика, являются одним из эффектных средств развития моторной сферы и повышения тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития детей, приобщает к здоровому образу жизни.
Будьте здоровы!