Караулова Галина
Родительское собрание «С чего начинается детское счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 156»
города Магнитогорска
«С чего начинается детское счастье?»
Разработали:
учитель – логопед
Караулова Г. В.
воспитатель
Бербер А. М.
2018 г.
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „С чего начинается детское счастье?“» размещена в разделах
- познакомить родителей (законных представителей) с базовыми эмоциональными потребностями детей;
- привлечь родителей к участию в проектной деятельности «С чего же начинается детское счастье?»
- обогатить арсенал родителей (законных представителей) по досуговому общению с детьми, познакомить с техникой фрактального рисунка;
- укреплять доверительные отношения между педагогами и родителями (законными представителями).
Оборудование: проектор, видеоролик «Что такое счастье?» (говорят дети, презентация «Использование арт-терапии в совместной деятельности детей и родителей», цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования формат А-4.
Ведущий: Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о счастье. И этот разговор важен именно сейчас. Все вы, конечно, заметили, что в новостях всё чаще поднимается вопрос о детском суициде. И это не может не вызывать у нас тревогу. Хочется обратить ваше внимание на статистику. По количеству детского суицида на 1 месте находиться Башкирия, на 2 месте - Московская область, на 3 месте - Челябинская область. Это дети от 11 лет. То есть 1 раз в неделю в нашей области происходит суицид или его попытка. Как вы думаете, в чём причина таких действий детей?
Родители высказывают своё мнение.
Ведущий подводит итог: Конечно, именно от нас взрослых зависит душевное самочувствие ребёнка. Семья, родители - это самое дорогое, что есть у ребёнка. В первую очередь именно семья в ответе, счастлив ли их ребёнок. Ощущение счастья закладывается в детстве и это стержень на всю жизнь. Это дарит уверенность в себе, защищает от депрессий и негативных влияний извне.
А что для ребёнка счастье? А как часто совпадают взрослые и детские представления о счастье?
Мы решили это выяснить, и с начала учебного года в нашем дошкольном учреждении проводится проект «С чего начинается детское счастье?». Мы хотим познакомить вас с размышлениями детей на эту непростую тему.
В опросе участвовало 238 наших воспитанников. Хочу сразу предупредить, что мы не зацикливались на индивидуальных ответах, нам нужна была картина в целом. Ребятам был первоначально задан вопрос:
«Что тебе нужно для счастья?» Ответы детей - игрушки. Тогда спросили: «Что нужно для счастья, кроме игрушек?» И вот тут дети начали думать, размышлять. Давайте и мы с вами попробуем тоже поразмышлять, как же отвечали Ваши дети. Для этого я предлагаю поиграть в игру по типу телепередачи 100 к 1. Итак, вопрос: «Что тебе нужно для счастья, кроме игрушек?» Какие ответы Вы предполагаете?
Проводим игру, опираясь на рейтинг наиболее часто встречаемых детских ответов :
1. Играть с папой (мамой).
2. Сходить куда-нибудь.
3. Когда в семье не ссорятся.
4. Когда все вместе.
5. Когда веселятся.
6. Когда покупают что-нибудь.
7. Когда папа не злой.
Ведущий: Обратите внимание на ответы: «Когда папа не злой, когда в семье не ругаются». Что заставляет детей так отвечать?
Хочу обратить ваше внимание на то, что родители болезненно реагируют и даже принимают какие-то меры, если ребёнок жалуется на окружение. А над тем, комфортно ли ему в семье, даже не задумываются. А вот по детским ответам можно судить, что детям для счастья микроклимат в семье гораздо важнее всего остального.
Предлагаем вам посмотреть ещё видеоролик с рассуждениями детей «Что такое счастье?».
Показ видеоролика. Обсуждение с родителями.
Ведущий: Делая вывод, можно сказать, что счастливыми ваши дети бывают по выходным, когда они рядом с вами. Значит, счастье ребёнка находится в ваших руках!
Если обобщить все ответы детей, то можно сделать вывод: ребёнку необходимо общение и совместная деятельность с взрослым. Взрослым необходимо уметь организовывать досуг для ребёнка. В выходные дни это сделать проще, а как это сделать в будни, вечерами, да так, чтобы это не требовало много сил и средств?
Высказывания родителей.
Ведущий: Спасибо за то, что поделились своим опытом. А сегодня мы хотим предложить вам ещё один вариант совместного досуга. Это арт-терапия.
Показ презентации:«Использование арт-терапии в совместной
деятельности детей и родителей».
Арт-терапия - методика лечения и развития при помощи художественного творчества.
В результате использования артпедагогических технологий:
- удовлетворяется интерес к разрушительным действиям,
- выплёскиваются отрицательные эмоции,
- высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение,
- дети и взрослые становятся спокойными и расслабленными,
- демонстративность, негативизм уступают место инициативности и творчеству.
Педагог проводит мастер-класс с родителями по рисованию фрактального рисунка. Затем раздаёт готовые работы детей. Родители сравнивают со своими рисунками. Делятся впечатлениями.
Педагог предлагаем сделать дома совместные работы детей и родителей, и изготовить из них альбом.
Ведущий: Вижу, как много эмоций вызывает у вас данная деятельность. Сегодня мы познакомились с одним из вариантов интересного и полезного досуга с детьми, который поможет увлечь наших детей и сделает их немножечко счастливее.
В заключение нашей встречи можно сделать вывод: мы можем и должны сделать ребёнка счастливым, и тогда с ним не произойдёт ничего плохого и он будет успешным в жизни. Проект «С чего начинается детское счастье?» ждёт вашего активного участия. Если вас волнуют какие-то вопросы или вы можете поделиться собственным опытом проведения семейного досуга, обращайтесь, ждём ваших предложений. Спасибо за интересное общение, до новых встреч!