Наталья Курманова
Родительское собрание «Роль семьи в развитии речи дошкольника 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание :, Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5лет,
Цель :создание условий для речевого развития дошкольников.
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в развитии речи дошкольника 4–5 лет“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Задачи :познакомить с содержанием работы по развитию речи детей среднего возраста, привлечь к обмену опытом.
Форма проведения :онлайн с элементами практикума.
План проведения:
1)Вступительная часть.
2)Практикум.
3)Педагогический всеобуч, Характеристика речи детей 5 го года жизни,.
4)Заключительная часть.
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы поднимем вопрос о речи детей в семье. Обсудим факторы успешного речевого развития ребёнка.
Выберите из перечисленых факторов наиболее значемые.
1)Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.
2)Общение ребёнка со сверстниками.
3)Строение артикуляционного аппарата.
4)Речь взрослых - образец.
5)Развитие мелкой моторики рук.
6)Чтение детям художественной литературы.
7)Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками.
А сейчас познакомтесь с содержанием раздела образовательной программы, по которой в д/с осуществляется Педагогический процесс.
По рекомендации Л. А. Кондрыкинской в кн., Приглашает д/с, предлагаю вам несколько советов.
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речивого общения у окружающих его взрослых (прежде всего родителей, т. е. владение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении-основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Обратите внимание :ребёнок 4-5лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее - обратиться к логопеду за помощью.
Решающее значение для развития разговорной речи дошкольников имеет общение с вами. Рассматривайте детально, учите наблюдать, сравнивать.
_Заведите дома детскую библиотечку, рассматривайте иллюстрации в книгах, рассказывайте и читайте сказки, загадки, песенки, потешки.
-Интересуйтесь, что в д/с учили пусть ребёнок вам расскажет.
Все это первые шаги в овладении монологической речью.
Обучению развития речи, участвуют в большей степени воспитатели, а также - муз. раб., физрук.
Всем нам успехов в обучении детей развити речи.