Светлана Олеговна Саитова
Родительское собрание «Роль семьи в формировании ранней профориентации у дошкольников» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Роль семьи в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе № 6
Цель: развитие интереса родителей к проблемам профессионального определения детей
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в формировании ранней профориентации у дошкольников“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- формировать у родителей заинтересованность, активного творческого участия в образовательном процессе;
- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
- создать условия способствующие выявлению факторов влияющих на формирование интересов детей и выборе будущей профессии;
-установить доверительные взаимоотношения между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Время: 40 мин.
Форма проведения : дистанционно,ZOOM.
Ход собрания:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас видеть всех в такой неординарной обстановке. Сегодня собрание проходит на ZOOM платформе. Тема нашего собрания «Роль семьи в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Семья является первым источником воспитания ребёнка, которое имеет огромное значение. Это его место рождения, становления. Это закладка основ творческой личности ребенка. Поэтому: дети и их родители и детский сад должны стать одной большой семьёй.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
"Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека".К. Д. Ушинский
Проблематика профориентации дошкольников возрастной группы 5-7 лет отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, что говорит о необходимости системной педагогической деятельности по профориентации детей начиная с детского сада.
Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Свои мечты воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 3 лет, ребё нок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе!
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Задача сложная - с одной стороны, так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными. А с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле.
Что же родители могут рассказать ребенку о выборе профессии? Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии.
Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно вы родители лучше чувствуете и знаете своего ребенка, наблюдаете его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы. В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников.
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Мы понимаем, что ранняя профориентация носит преимущественно информационный характер, поэтому стараемся этот процесс сделать более интересным с помощью современных образовательных технологий, которые на наш взгляд позволяют строить работу системно и целенаправленн
Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей. Это мини- центры детской активности профессиональной ориентации.
Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мире профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта. (магазин, праикмахерская, стройка, банк, ателье, ит. д)
Работа по ранней профориентации дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах и методах : сюжетно-ролевых и дидактических играх, проведение бесед, настольно-печатных,, просмотр презентаций и виртуальных и экскурсий.
В младшем возрасте мы знакомим детей с рядом профессий из «ближнего окружения» т. е. трудом тех людей, которые окружают ребенка (воспитатель, няня, повар, медсестра, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.
В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знания о профессиях родителей. В старших и подготовительных к школе группах детям показываем результат труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, связи, торговли, знакомим с трудом работников банка, швеи, модельера, спасателя и т. д. Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых -это наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, встречи, представителями профессий. (Но так как, ситиуация нам не позволяет, эти экскурсии мы проведём виртуально, т. е с использованием интернет ресурса, видеоэкскурсии)
Центральное место в работе отводится игре. A.M. Горький писал: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Одним из основных видов игры является с/р. игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной' деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда.
В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: лидерство, ответственность за порученное дело, умение планировать и согласовывать свои действия с партнерами, справедливо решать спорные вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. В процессе игр у детей формируются элементарные представления об обязанностях, необходимых инструментах, элементах одежды. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к профессиям, воспитывается уважение к труду.
Итак, нам нужно добиваться того, чтобы наши дети понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; были готовы трудиться сами по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
И в заключении своего выступления хочу сказать: «Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте». Помогите своим детям обрести счастливое будущее через правильно выбранную профессию!