МААМ-картинки

Родительское собрание «Роль семьи в формировании ранней профориентации у дошкольников» в подготовительной группе

Светлана Олеговна Саитова
Родительское собрание «Роль семьи в формировании ранней профориентации у дошкольников» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Роль семьи в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе № 6

Цель: развитие интереса родителей к проблемам профессионального определения детей

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в формировании ранней профориентации у дошкольников“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать у родителей заинтересованность, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создать условия способствующие выявлению факторов влияющих на формирование интересов детей и выборе будущей профессии;

-установить доверительные взаимоотношения между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Время: 40 мин.

Форма проведения : дистанционно,ZOOM.

Ход собрания:

-Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас видеть всех в такой неординарной обстановке. Сегодня собрание проходит на ZOOM платформе. Тема нашего собрания «Роль семьи в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Семья является первым источником воспитания ребёнка, которое имеет огромное значение. Это его место рождения, становления. Это закладка основ творческой личности ребенка. Поэтому: дети и их родители и детский сад должны стать одной большой семьёй.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

"Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека".К. Д. Ушинский

Проблематика профориентации дошкольников возрастной группы 5-7 лет отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, что говорит о необходимости системной педагогической деятельности по профориентации детей начиная с детского сада.

Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Свои мечты воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 3 лет, ребё нок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе!

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Задача сложная - с одной стороны, так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными. А с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле.

Что же родители могут рассказать ребенку о выборе профессии? Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии.

Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно вы родители лучше чувствуете и знаете своего ребенка, наблюдаете его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы. В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников.

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Мы понимаем, что ранняя профориентация носит преимущественно информационный характер, поэтому стараемся этот процесс сделать более интересным с помощью современных образовательных технологий, которые на наш взгляд позволяют строить работу системно и целенаправленн

Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей. Это мини- центры детской активности профессиональной ориентации.

Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мире профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта. (магазин, праикмахерская, стройка, банк, ателье, ит. д)

Работа по ранней профориентации дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах и методах : сюжетно-ролевых и дидактических играх, проведение бесед, настольно-печатных,, просмотр презентаций и виртуальных и экскурсий.

В младшем возрасте мы знакомим детей с рядом профессий из «ближнего окружения» т. е. трудом тех людей, которые окружают ребенка (воспитатель, няня, повар, медсестра, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.

В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знания о профессиях родителей. В старших и подготовительных к школе группах детям показываем результат труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, связи, торговли, знакомим с трудом работников банка, швеи, модельера, спасателя и т. д. Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых -это наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, встречи, представителями профессий. (Но так как, ситиуация нам не позволяет, эти экскурсии мы проведём виртуально, т. е с использованием интернет ресурса, видеоэкскурсии)

Центральное место в работе отводится игре. A.M. Горький писал: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Одним из основных видов игры является с/р. игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной' деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда.

В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: лидерство, ответственность за порученное дело, умение планировать и согласовывать свои действия с партнерами, справедливо решать спорные вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. В процессе игр у детей формируются элементарные представления об обязанностях, необходимых инструментах, элементах одежды. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к профессиям, воспитывается уважение к труду.

Итак, нам нужно добиваться того, чтобы наши дети понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; были готовы трудиться сами по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

И в заключении своего выступления хочу сказать: «Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте». Помогите своим детям обрести счастливое будущее через правильно выбранную профессию!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в формировании ранней профориентации у дошкольников» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в формировании ранней профориентации у дошкольников» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олеговна Саитова (УИ 359039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД