Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»

Елена Николаевна Василатий
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»
▼ Скачать +Заказ

Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребёнка для формирования взаимного доверия и помочь родителям лучше понимать своего ребёнка.

Задачи:

• создать благоприятный эмоциональный настрой родителей;

• раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей;

Публикация «Родительское собрание „Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ“» размещена в разделах

• эмоционального благополучия семьи;

• определить разницу отцовского и материнского воспитания;

Форма проведения: родительское собрание в форме круглого стола.

Оборудование: рисунки детей, карточки – памятки для родителей, чистые листы бумаги, цветные карандаши.

План собрания.

Приветствие

1. Вступительное слово.

2. Методика рисуночного теста «Нарисуй семью».

3. Выступление воспитателя.

4. Консультация для родителей

5. Памятка родителям : «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации».

6. Итог собрания. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте мои дорогие родители! Рады видеть вас всех вместе на родительское собрание. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом.

2. Методика рисуночного теста «Нарисуй свою семью».

Большую часть времени ваши дети находятся в Центре вместе с нами. И очень скучают без вашей любви и ласки. Я вам предлагаю задание, которое позволит каждому из вас проявить чуть больше ласки, любви, внимания.

До родительского собрания на занятия по трудовому обучению, занятия по ИЗО в группах, дети совместно со взрослыми нарисовали свою семью. А теперь предлагаю вам выполнить это же задание.

Я предлагаю вам рисунки ваших детей. Попытайтесь сравнить то, что нарисовали ваши дети и вы. И ответьте на последующие вопросы:

1. Кого вы нарисовали?

2. Какого размера изображены члены семьи?

3. Обо всех вспомнили?

4. Кого еще не нарисовали? Почему?

А теперь проанализируем все вместе рисунки ваших детей. Внимательно посмотрите на рисунок, где находится ваш ребенок на рисунке, кто и где нарисован. Чем дальше ребенок нарисован от вас, тем меньше он с вами общается. Чем меньше он рисовал себя, тем меньше его значимость в семье. Чем больше он нарисовал кого то, тем большую значимость этот человек имеет в семье.

3. Выступление воспитателя.

Рождение ребёнка с нарушением развития является стрессом для всей семьи. Дети с ОВЗ находятся в очень сложном положении эмоционально, моральном, психическом. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных возможностей, они не могут полноценно выполнять какую – либо деятельность. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больными. Исследования показали, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находясь в постоянно стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. То есть вам и вашим детям нужна постоянная психологическая помощь.

Дети с ОВЗ нуждаются не в запретах (туда не ходи, то не делай, а в стимуляциях приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребёнок болен, нельзя. При этом постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годиться. Если родителям удастся научить думать не только о себе, то его судьба сложиться более счастливо.

Все мы знаем, что у матери более тесная эмоциональная связь с ребёнком (кормление, уход, прогулки). Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. То и другое необходимо для развития личности. Отцовская любовь, по сравнению с материнской, любовь требовательная, условная любовь, которую он должен заслужить. Отцовская любовь не является врождённой, а формируется на протяжении всей жизни. Если родители относятся с уважением к ребёнку, любят его, принимают его таким, какой он есть, то и ребёнок чувствует собственную ценность, значимость. В то время как холодные, безразличные или враждебные отношения приводят к обратному эффекту.

Наши дети остро нуждаются в родительской любви, но не в любви – жалости, а в любви, учитывающей интересы ребёнка, просто потому, что ребёнок есть такой – какой есть. Ему предстоит дальнейшая не самая лёгкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести трудности и невзгоды.

4. Консультация для родителей

- «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка с ОВЗ»-воспитатель 1 группы

- «Преодоление агрессивности и капризности у детей»- воспитатель 2 группы

- «Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ»

5. Памятка родителям : «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации».

Родители должны оказывать ребёнку поддержку в любых ситуациях.

1. Проводите больше времени с ним.

2. Демонстрируйте ему свою любовь и уважение.

3. Принимайте его индивидуальность.

4. Проявляйте веру в него, сочувствие.

5. Опирайтесь на сильные его стороны.

6. Показывайте, что вы всегда им довольны.

7. Разбейте большие задания на более мелкие, чтобы он справился.

8. Внесите юмор в ваши взаимоотношения.

9. Позвольте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.

10. Умейте взаимодействовать друг с другом, как команда.

11. Не подчёркивайте его промахи.

12. Демонстрируйте оптимизм в момент неудачи.

Работа с родителями по этой памятке.

6. Подведение итогов. Итак, какой вывод мы должны сделать из этого собрания?

• Избегать подчеркивание промахов ребенка.

• Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.

• Уметь, хотеть и демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

• Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он мог бы справиться.

• Верить в него.

• Демонстрировать оптимизм в момент неудачи.

• Принимать его индивидуальность.

Рефлексия деятельности.

- Заканчивая сегодняшнее собрание, хочется сказать большое спасибо всем участникам. Хочу напомнить, что ведущую роль в жизнедеятельности ребёнка принадлежит взрослым, и именно мы можем повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого между нами взрослыми: и педагогами, и родителями – должны установиться дружеские, тёплые взаимоотношения. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!

Сейчас хотелось бы услышать мнение каждого. Закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил (открыл, узнал, что…»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Василатий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД