Елена Николаевна Василатий
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ»
▼ Скачать +Заказ
Цель: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребёнка для формирования взаимного доверия и помочь родителям лучше понимать своего ребёнка.
Задачи:
• создать благоприятный эмоциональный настрой родителей;
• раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей;
Публикация «Родительское собрание „Роль родителей в развитии ребёнка с ОВЗ“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• эмоционального благополучия семьи;
• определить разницу отцовского и материнского воспитания;
Форма проведения: родительское собрание в форме круглого стола.
Оборудование: рисунки детей, карточки – памятки для родителей, чистые листы бумаги, цветные карандаши.
План собрания.
Приветствие
1. Вступительное слово.
2. Методика рисуночного теста «Нарисуй семью».
3. Выступление воспитателя.
4. Консультация для родителей
5. Памятка родителям : «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации».
6. Итог собрания. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте мои дорогие родители! Рады видеть вас всех вместе на родительское собрание. Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом.
2. Методика рисуночного теста «Нарисуй свою семью».
Большую часть времени ваши дети находятся в Центре вместе с нами. И очень скучают без вашей любви и ласки. Я вам предлагаю задание, которое позволит каждому из вас проявить чуть больше ласки, любви, внимания.
До родительского собрания на занятия по трудовому обучению, занятия по ИЗО в группах, дети совместно со взрослыми нарисовали свою семью. А теперь предлагаю вам выполнить это же задание.
Я предлагаю вам рисунки ваших детей. Попытайтесь сравнить то, что нарисовали ваши дети и вы. И ответьте на последующие вопросы:
1. Кого вы нарисовали?
2. Какого размера изображены члены семьи?
3. Обо всех вспомнили?
4. Кого еще не нарисовали? Почему?
А теперь проанализируем все вместе рисунки ваших детей. Внимательно посмотрите на рисунок, где находится ваш ребенок на рисунке, кто и где нарисован. Чем дальше ребенок нарисован от вас, тем меньше он с вами общается. Чем меньше он рисовал себя, тем меньше его значимость в семье. Чем больше он нарисовал кого то, тем большую значимость этот человек имеет в семье.
3. Выступление воспитателя.
Рождение ребёнка с нарушением развития является стрессом для всей семьи. Дети с ОВЗ находятся в очень сложном положении эмоционально, моральном, психическом. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных возможностей, они не могут полноценно выполнять какую – либо деятельность. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больными. Исследования показали, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находясь в постоянно стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. То есть вам и вашим детям нужна постоянная психологическая помощь.
Дети с ОВЗ нуждаются не в запретах (туда не ходи, то не делай, а в стимуляциях приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребёнок болен, нельзя. При этом постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годиться. Если родителям удастся научить думать не только о себе, то его судьба сложиться более счастливо.
Все мы знаем, что у матери более тесная эмоциональная связь с ребёнком (кормление, уход, прогулки). Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. То и другое необходимо для развития личности. Отцовская любовь, по сравнению с материнской, любовь требовательная, условная любовь, которую он должен заслужить. Отцовская любовь не является врождённой, а формируется на протяжении всей жизни. Если родители относятся с уважением к ребёнку, любят его, принимают его таким, какой он есть, то и ребёнок чувствует собственную ценность, значимость. В то время как холодные, безразличные или враждебные отношения приводят к обратному эффекту.
Наши дети остро нуждаются в родительской любви, но не в любви – жалости, а в любви, учитывающей интересы ребёнка, просто потому, что ребёнок есть такой – какой есть. Ему предстоит дальнейшая не самая лёгкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести трудности и невзгоды.
4. Консультация для родителей
- «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка с ОВЗ»-воспитатель 1 группы
- «Преодоление агрессивности и капризности у детей»- воспитатель 2 группы
- «Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ»
5. Памятка родителям : «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации».
Родители должны оказывать ребёнку поддержку в любых ситуациях.
1. Проводите больше времени с ним.
2. Демонстрируйте ему свою любовь и уважение.
3. Принимайте его индивидуальность.
4. Проявляйте веру в него, сочувствие.
5. Опирайтесь на сильные его стороны.
6. Показывайте, что вы всегда им довольны.
7. Разбейте большие задания на более мелкие, чтобы он справился.
8. Внесите юмор в ваши взаимоотношения.
9. Позвольте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
10. Умейте взаимодействовать друг с другом, как команда.
11. Не подчёркивайте его промахи.
12. Демонстрируйте оптимизм в момент неудачи.
Работа с родителями по этой памятке.
6. Подведение итогов. Итак, какой вывод мы должны сделать из этого собрания?
• Избегать подчеркивание промахов ребенка.
• Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
• Уметь, хотеть и демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
• Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он мог бы справиться.
• Верить в него.
• Демонстрировать оптимизм в момент неудачи.
• Принимать его индивидуальность.
Рефлексия деятельности.
- Заканчивая сегодняшнее собрание, хочется сказать большое спасибо всем участникам. Хочу напомнить, что ведущую роль в жизнедеятельности ребёнка принадлежит взрослым, и именно мы можем повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого между нами взрослыми: и педагогами, и родителями – должны установиться дружеские, тёплые взаимоотношения. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!
Сейчас хотелось бы услышать мнение каждого. Закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил (открыл, узнал, что…»
Спасибо за внимание!