Князева
Родительское собрание «Родной край» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель : выработать общее мнение по проблеме «Как знакомить дошкольников с родным краем, его историей. Воспитывать уважение к труду взрослых».
Форма проведения: круглый стол
Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы.
Задачи:
1. Расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Родительское собрание „Родной край“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
2. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям.
3. Воспитывать уважение к труду людей, Подводить к пониманию важности любого труда. Воспитывать уважение к ветеранам, желание сделать подарок-сувенир к празднику своими руками.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наше собрание будет проходить в форме «Круглого стола».
Цель нашего мероприятия - выработать общее мнение по проблеме:
«Как знакомить дошкольников с родным краем, его историей. Воспитывать уважение к труду».
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
1. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. В последнее время проблема воспитания чувства патриотизма стала очень актуальной. В связи с этим нами было принято решение об организации кружковой работы по патриотическому воспитанию.
Цель данной работы: формирование у дошкольников патриотических отношений к своей семье, малой и большой Родине, к природе, уважения к прошлому, настоящему и будущему своей страны
2. Воспитатель: - Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».
Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
- Приглашаем к участию в наших рубриках. (Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)
1. «Вижу чудное раздолье»
Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?
2. «Быт и традиции»
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.
- Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.
А как вы думаете, почему это произошло? Что у него появилось? Конечно же, семья! Как вы думаете, почему семья так важна для каждого человека? Что мы получаем в семье?
Можем ли мы сказать, что все семьи - одинаковые? Конечно же, нет. А чем же они отличаются?
Правильно, у каждой семьи свои привычки, традиции и атмосфера. Сегодня мы подробнее остановимся на семейных традициях. Как вы понимаете слово “традиции”? А “семейные традиции”?
Давайте посмотрим, что же такое “семейные традиции”! «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Никогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.
Рассмотрим, какими же могут быть семейные обычаи:
• продолжать свою династию.
• семейные праздники.
• помощь по дому (если вы каждую субботу всей семьей наводите порядок в доме)
• семейное чтение. Как вы это понимаете? Кому мама или папа читали в детстве сказки на ночь?
• совместные игры, развлечения и забавы.
• совместное приготовление еды (бабушка и мама учат готовить свою внучку и дочку, т. е. видна связь поколений, крепкие семейные узы, а так же происходит передача опыта от старшего поколения младшему)
• завтраки, обеды и ужины в семейном кругу (эта традиция очень важна, ведь за столом, когда вся семья в сборе, можно обсудить, что произошло за день, поделиться впечатлениями и просто ощутить свою семью единым целым, а себя ее неотъемлемой частью)
• прогулки на свежем воздухе.
• хранение семейных фотографий (почему эта традиция так важна? Что хранят фотографии? Правильно, память о дорогих людях и событиях. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых были фотографии родных и близких им людей)
• совместные занятия спортом.
• совместный отдых.
• писать письма и поздравлять родственников при помощи открыток. (Раньше не было телефона, интернета в каждой семье и люди общались друг с другом при помощи писем. Они выражали в них свои мысли, чувства, переживания. Не зря на слайде вы видите картинку, где парень обнимает девушку, как бы выходя из письма… Ведь читая письмо, ты как бы оказываешься рядом с человеком, написавшим его, общаешься с ним, узнаешь его мысли и чувства. Письма соединяют людей, находящихся далеко друг от друга.)
• делать приятные сюрпризы близким людям (Я думаю, любому человеку будет приятно получить маленький подарочек, сюрприз просто так, без повода! Ведь сюрприз не обязательно покупать… Его можно сделать своими руками: нарисовать рисунок; сделать поделку; убраться в квартире, к приходу родителей; принести букет ромашек, сорванных возле дома; просто обрадовать хорошими известиями. Подняв настроение близкому человеку - поднимешь его себе)
• поцелуй перед выходом из дома, перед сном или просто так. Поцелуй перед выходом из дома поднимает настроение и дает силы на весь день; поцелуй перед сном является ритуалом, который готовит ко сну, ты засыпаешь с мыслью, что тебя любят, ты нужен!
Таких примеров, связанных с традициями можно привести множество, но суть нашей встречи не в этом. Главное, это желание сохранить эти традиции, передать их своим детям.
Как я уже говорила, что в каждой семье есть своя традиция. И я предлагаю вам поделиться с нами своими семейными традициями.
Как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью людей в России, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может, вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?
3. «Этих дней не смолкнет слава»
С чего начинается Родина? С этого вопроса я хотела бы начать нашу сегодняшнюю встречу.
Вы совершенно правы! Семья, родной дом, улица, город, страна. - все это наша Родина. В течение года мы знакомили детей с этими понятиями. И я представляю вашему вниманию фото-рассказ о жизни Ваших детей в детском саду по теме «Моя Родина».
Как вы воспитываете чувство гордости за российских воинов?
4. «Как чуден наш родной язык»
Художественная литература формирует нравственные чувства, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Вот что писал о силе слова К. Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу. Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы?
5. «Руки – не для скуки»
Воспитываете ли вы желание самим создавать поделки – сувениры?
3. Мастер класс «Изготовление хантыйской куклы»
4. Правила дорожного движения
«Проблемные ситуации»
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Ответ даёт та команда, которая первая подаст звуковой сигнал. Учитывается правильность ответа. Если команда даст неправильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ:Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
5. Презентация «Музей Родного края»(Хантыйская сказка
«Кукушка»)
6. Подготовка к школе
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.
Родителям предлагается выполнить ряд упражнений
1. Упражнение «Напиши по образцу…» : Педагог-«Для того, чтоб нам как можно лучше было понять своих детей, давайте попробуем с вами написать небольшое слово каллиграфическим почерком. Сложно это или нет – разберемся на месте»! Цель: показать родителям, как важно подготовить ведущую кисть руки ребенка к обучению письма. На экране появляется слайд с образцом написанного слова СЕНТЯБРЬ. Родители должны переписать эти слова : правши –левой рукой, левши-правой. Обсуждение: было ли комфортно, удобно или сложно выполнять задание.? Какие ощущения испытывали при выполнения задания и т. п.
3. Пройти по кругу.
Родители становятся в круг. Каждый кладет свою руку на плечо соседу и замыкают круг. Не разрывая круг родители должны пройти круг по часовой стрелке. Затем должны присесть и встать все вместе, не разорвав круг.
Здесь важно отметить, как сложно выполнять задания без физической подготовки.
4. Пойми меня.
Родители делятся на пары. Один в паре закрывает уши (либо надевает наушники с музыкой, второй шёпотом произносит ему слово. Задача родителя угадать, что он сказал.
5. Без слов.
Родители делятся на пары. Один в паре читает карточку, на которой изображено слово. Он должен жестом показать это слово. Второй угадать.
Усложнение: одним словом объяснить слово.
7. Итог. Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него:
родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
-Дайте представление о работе общественных учреждений.
-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
-Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
-Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания «Как знакомить дошкольников с родным посёлком, его историей. Воспитывать уважение к труду».
Родителям раздаются памятки по патриотическому воспитанию.