Светлана Антонова
Родительское собрание «Культура желаний ребенка. Воспитание умения управлять желаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день дорогие родители! Я рада вас всех видеть. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т. д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, управлять своими желаниями нужно начинать с дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание „Культура желаний ребенка, Воспитание умения управлять желаниями“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В этом возрасте происходит овладение ребенком своим поведением, сознательном управлении своей деятельностью, умении планировать, подчинять действия достижению цели и контролировать их, совершенствовать усилия, преодолевать препятствия.
Не только педагог в детском саду, но и родители должны руководить деятельностью детей дома. И если ребенок нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности. Ведь чаще всего нарушают дисциплину дети, у которых нет устойчивого интереса к какой - либо деятельности. Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей.
Вам иногда приходилось слышать где-либо на просьбу ребенка купить игрушку следующий ответ: «Потому что нельзя»? Ребенку этого не понять. Как это, покупать макароны можно, а машинку – нельзя? Почему это?
Как и что нужно говорить ребенку, как научить его управлять его своими желаниями – об этом мы сегодня с вами немного поговорим. Я предлагаю вам помочь мне исправить некоторые высказывания мам.
1 «Не прыгай на ступеньках, упадешь». Как сказать лучше? «Иди спокойно. А то можешь упасть». Иначе ребенок подумает : «Сейчас проверим!».
2 А вместо «Не тяни кота за хвост?» Лучше сказать «Ему больно. Он может тебя поцарапать». Иначе ребенку станет интересно, за что еще можно потягать кота.
3.«Не рисуй на стене» ребенок интерпретирует по-своему: «Обязательно буду». Лучше дайте большой лист и скажите: «Рисуй здесь».
4. «Снова влез в лужу?» – «Я только попробовал». Лучше скажите «Лужа глубокая. Лучше ее обойти».
5. «Снова не убрал игрушки?» – «Подумаешь. Ну и что?». Лучшим вариантом будут такие слова: «Я скоро приду и проверю, как ты убрал игрушки в коробку».
6.«Купи раскраску с нормальными рисунками. Эти – страшные» – «А мне они нравятся». Посоветуйте нормальным тоном поменять раскраску, потому что эти рисунки, наверно, пугают не только вас, но и детей в группе».
7. «Сколько можно сидеть за компьютером?» – «Да сколько угодно. Здесь интересно». Ваша реакция должна быть приблизительно такой: «Ты уже два часа играешься в эту игру. Заканчивай и помоги мне убраться на кухне».
8.«Одного гулять я тебя не пущу» – «Но я же не маленький. Надо мною будут смеяться». Объясните это таким образом: «На улице самому в такое время опасно»
Помните, любой конфликт можно уладить полюбовно. Ребенок не виноват в том, что ему не объяснили, почему нельзя делать того или другого. Вообще, слова «нельзя» лучше избегать, оно вызывает противоречивые мысли и побуждение к неадекватным действиям. Запретный плод сладок – истина не нова! Нельзя? А мы проверим! Потом следует вычитывание, мол, я же тебе говорила, что нельзя…
В общении и в побуждении к действию руководствуйтесь следующими правилами.
1) Всегда считайтесь с ребенком, с его потребностями и желаниями (возможно, уже давно пора купить новую кофточку или современную развивающую игрушку; дети без игрушек – это, впоследствии, неразвитые и неприспособленные к жизни взрослые).
2) Категорично не запрещайте что-либо делать. Это приведет только к самостоятельному обоснованию ребенком полученных в дальнейшем исследовании результатов. То есть ребенок на своем опыте сам увидит, каким будет результат, который может быть и нежелательным, но вполне может ему понравиться. Лучше заранее разъяснить, к чему могут привести те или иные действия.
3) Постоянно работайте с ребенком над развитием логического мышления. Можно поиграть в игру: «Что будет если?» Чем больше правильных ответов, тем больше баллов зарабатывает ваш ребенок. Кстати, свои ответы ребенку тоже нужно будет обосновать, почему он поступил бы именно так, а не иначе, и что было бы в ином случае.
4) Всегда напоминайте ребенку, что он должен помнить о том, как нужно себя вести в обществе, как избегать неприятных ситуаций, как нравиться людям.
Ребенок, которого не приспособили к жизни его родители еще до школы (не берем во внимание садики, т. к. доверие к авторитету мамы и папы у ребенка преобладает в таком возрасте, поэтому родительская педагогика очень важна, в школу пойдет абсолютно, скажем так, диким, что нередко, к сожалению, встречается. Он не сможет поладить с одноклассниками, будет участником многих конфликтных ситуаций, не будет обращать внимания на авторитет учителей, что вскоре может привести к самым нежелательным последствиям : социальная неприспособленность, антисоциальность. Это, в свою очередь обязательно приведет к весьма нежелательным последствиям. Поэтому давайте уже сегодня воспитывать наших детей, пока еще есть время!