Елена Третьякова
Конспект родительского собрания в школе «Преодоление трудных жизненных ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Преодоление трудных жизненных ситуаций"
Цель:
повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности их ребенка;
научить родителей видеть первые признаки того, что их ребенок находится в стрессовой ситуации;
показать пути преодоления трудных жизненных ситуаций;
Публикация «Конспект родительского собрания в школе „Преодоление трудных жизненных ситуаций“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход родительского собрания:
Педагог: Уважаемые родители, здравствуйте! Стало хорошей традицией встречаться всем нам на родительском собрании, на котором мы имеем возможность обсудить важные вопросы воспитания и развития наших детей. Наши ребята становятся, взрослей и многое для них открывается с новой стороны. Они окунаются во взрослую жизнь со всей ее жестокостью и обманом. Нам кажется, мы говорим с ними на разных языках.
Как вы думаете, почему наши дети становятся замкнутыми, агрессивными? (ответы родителей)
Педагог: Мы, взрослые, умеем достойно справляться с экономическими и политическими трудностями. Мы научились противостоять разрушительным силам окружающей среды. Мы видим, как некое мощное течение уносит от нас прочь наших детей. Огромная невидимая рука вырывает их с корнем из школьной, семейной и личной жизни. Спайсы, наркотики, детский алкоголизм, уход из дома, бродяжничество - стали опасной приметой современного времени.
Почему это происходит с нашими ребятами и как им помочь в их нелегкий период, как научить их радоваться завтрашнему дню, и выработать у них жизнестойкость и предстоит нам сегодня вместе разобраться.
Упражнение «Бумажный человечек»
Педагог: Я хочу вам предложить на минуту стать вашим ребенком. У вас у всех есть бумажные фигурки. Вспомните обидные слова-характеристики, которые Вы произносили в адрес своего ребёнка. При каждом произнесённом слове сминайте бумажного человечка, символизирующего ребёнка. А теперь вспомните ласковые слова или слова-извинения и постарайтесь выровнять Человечка выравнивается. но на нем все равно, остаются следы, шрамы (сгибы на бумаге). Так и с нашими детьми.
Прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребенка.
Повышайте самооценку ребенка, позитивно оценивая его действия и поступки. Как можно чаще называйте ребенка по имени и хвалите в присутствии других детей и взрослых.
Не проводите сравнения одного ребенка с другими. Если же вы все-таки хотите провести сравнение, то лучше сравнить результаты ребенка с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад.
Педагог: Итак, у каждого из Вас есть еще по одной фигурки бумажного человечка. Сейчас я хочу, чтоб каждый из Вас написал на нем имя своего ребенка в столбик, и на каждую букву имени написали положительные черты характера своего ребенка. Теперь сравните этих человечков. Первый израненный и обиженный, а второй уверенный в себе и смело смотрит вперед.
Педагог: Подводя итог нашего собрания, я хотела бы прочитать Вам притчу:
Притча о ценности жизни
Мастер дзен предложил ученику приготовиться к выполнению упражнения по стрельбе из лука. Тот подошел к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел и бросил ее в сторону.
- Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? - удивился ученик.
- Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую, так как она все равно бы прошла мимо цели.
- Но почему? - удивленно спросил ученик.
- Потому что, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе еще одна попытка, - ответил Мастер.
Педагог: Уважаемые родители, мы должны быть очень внимательны к своим детям. Мы должны научить ценить жизнь такой какая она есть. Помните, центре и семья - союзники в вопросах не только обучения, но и развития, воспитания детей. Только совместными усилиями, только с совместным заинтересованным, чутким, внимательным, бережным отношением к личности ребёнка, мы сможем предотвратить беду. Мы – то с вами знаем, что несколько двоек подряд, разлад отношений с одноклассниками, ссора с мамой - это всё - такая малость по сравнению с большой жизнью. Они, наши дети, этого не знают, и поэтому не бросайте их, когда им плохо. Помогите ребенку понять, что борьба и надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой и удачей. Настраивайте своих детей на удачу!