ольга литвиненко
Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности образовательной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Выступление учителя логопеда
3. Выступление психолога
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Выступление старшей медицинской сестры ( тема: Физиокабинет в детском саду, подготовка к эпид. сезону, заболеваемость детей и их профилактика)
5. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет» (презентация)
6. Тест «Я и мой ребенок»
7. Разное.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Это наш с вами последний год в детском саду перед школой. Важным и насыщенным будет предстоящий год.
В начале нашего собрания хотелось бы провести небольшую игру «Комплименты» (для установления между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой)
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
- Теперь я хотела бы предоставить слово учителю логопеду Морозовой Анне Андреевне, которая вам расскажет о том, что такое готовность детей к школе и из чего она складывается.
- Теперь я хотела бы предоставить слово психологу Валентине Германовне, которая познакомит вас с тем, как более комфортно и менее ощутимо совершить передох ваших детей из детского сада в школу.
- Сейчас перед вами выступит старшая медицинская сестра Шимоняк Елена Михайловна, она расскажет о том, что нужно делать, что бы не заболеть в эпид. сезон. А уж если заболели, то о том, как быстрее выздороветь и вернуться в форму.
В жизни ребёнка, пожалуй, нет больше такого момента, когда бы так резко о кардинально менялась его жизнь, как при переходе из детского сада в школу. Родители думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. Но проёдет не она неделя, прежде чем ребёнок поймёт, что такое быть школьником. И только от родителей зависит, к каким выводам он придёт. Знание возрастных особенностей детей не только позволит трезво оценивать уровень готовности ребёнка к школе, но и соотнести его с реальные умения с его потенциальными возможностями.
Каждый момент жизни вашего ребенка в дошкольном возрасте – это прекрасные минуты познания, становления личности, развития. В детской психологии принято считать, что этот возраст лет является переходным этапом в осознании своего места в обществе, взрослении, перехода к новому этапу – школе. И что бы нам с вами не упустить такой важный этап в жизни детей, я предлагаю вам ознакомиться с возрастными особенностями ваших детей, для лучшего их понимания.
(показ презентации возрастные особенности детей 6-7 лет)
(раздать родителям методички «что необходимо знать и уметь ребёнку поступающему в школу»)
Сейчас я хотела бы предложить вам небольшой тест, который покажет вам насколько велика ваша роль в воспитании ребенка, она незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как
захочет и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Уважаемые родители, Вы главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Я надеюсь, что тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Разное: выбор родительского комитета, познакомить с платными дополнительными занятиями, вопросы родителей.
Памятка для родителей :
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.