Татьяна Ледяева
Родительское собрание «Как воспитать маленького вундеркинда»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"
Тема: «КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ВУНДЕРКИНДА!»
Задачи:
1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность раннего развития детей.
Публикация «Родительское собрание „Как воспитать маленького вундеркинда“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
2. Сформировать психолого-педагогические знания, которые помогают развивать способности у детей.
Предварительная работа.
1. Изготовление плакатов с терминами (что такое вундеркинд, приглашений (ключик).
2. Разработка вопросов для дискуссии, рекомендаций «Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком».
3. Изготовление пособия «Ромашка» с признаками одаренности.
4. Выставка литературы по теме «Одаренный ребенок».
5. Оформление папки-передвижки «Маленькие гении».
Повестка.
1. Вступительное слово по проблеме.
2. Дискуссия по теме собрания.
3. Игровое упражнение «Ромашка».
4. Знакомство с выставкой книг и пособий по раннему развитию.
1. Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые родители!
Наша сегодняшняя встреча посвящена теме: «Как воспитать маленького вундеркинда!»
Что же это такое «вундеркинд»?
Вундеркинд – это «особо одаренный» ребенок.
Делать из ребенка вундеркинда – это воспитывать так, как будто он одарен исключительными способностями.
Психологи считают, что потенциально одаренным может быть каждый здоровый ребенок. При благоприятных условиях, которые создаются для него в школе и дома, потенциальные таланты развиваются в реальные.
Предлагаем вашему вниманию несколько правил «как воспитать вундеркинда из вашего ребенка» (раздать родителям).Приложение №4
2. Игровое упражнение «Ромашка».
Давайте соберем «Ромашку» и определим признаки одаренности.
(родители выполняют задание). Приложение №1
3. Виды одаренности.
Как вы думаете, какие виды одаренности бывают?
Вывод: одаренность бывает разной: лидерской, интеллектуальной, музыкальной, художественной, математической, управленческой (умение вступать в контакт – коммуникация, двигательной и т. д.
4. Памятка «Как надо вести себя родителям с одаренным ребенком».
Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому : у нас все – таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка.
Вот несколько советов, которые помогут вам. Давайте ознакомимся с ними. (Родители зачитывают советы). Приложение №3
5. Выставка художественной литературы. Я предлагаю вашему вниманию литературу с методиками по раннему развитию детей. Это методика Зайцева «по обучению детей чтению», Никитина «по развитию умственных способностей» и др.
6. Итог собрания.
Наше собрание подходит к концу. Нам необходимо принять решение. Предлагаю такой вариант.
Решение.
1. Провести совместно с родителями семинар – практикум по обучению «раннему чтению».
2. Привлечь родителей к участию в проекте «Умники и умницы».
3. В отношениях с ребенком следовать советам, рекомендованным в памятке.
Если вы считаете, что у вашего ребенка есть особые способности, которые нужно развивать в дальнейшем, то я рекомендую вам обратиться к специалистам: педагогу – психологу, который поможет вам протестировать ребенка и подобрать необходимую методику.
Закончить нашу беседу хотелось бы стихотворением.
Если ваш ребенок гений –
Это очень хорошо!
Одарен в письме и чтении
Это хорошо!
Ваш ребенок музыкален,
Это хорошо!
Он оригинален – это тоже хорошо!
В спорте гибкий он и ловкий,
Это хорошо!
Иностранный знает толком,
Это тоже хорошо!
Ну, если он обычный,
Не читает рано книжки
И не бредит спортом слишком.
Значит он простой мальчишка
И любимый ваш сынишка
Это очень хорошо!
Приложение №1.
На ромашку.
Умение совершать работу намного быстрее, чем его сверстники.
Может читать и понимать вещи, которые не предназначены для его возраста.
Способность к иностранным языкам.
Творческий подход к решению проблем.
Имеет способности в разных видах деятельности (иностранный язык, танцы, музыка, рисование).
Задает много вопросов.
Запоминает детали.
Придумывает игры.
Приложение №2.
Приглашения на ключик.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на встречу за круглым столом по теме:
«Как воспитать маленького вундеркинда!»
Дата: 27.12.2010г. Время: 11.00 ч.
Приложение №3
Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:
•Восторгаться им в меру.
•Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
•Создать условия для «поощрения» таланта.
•Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.
•Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
•Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.
•Учить терпению и поощрять за все старания.
•Тактично, деликатно помогать ему.
•Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
•Все делать, что от вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.
•Не возвышать его над остальными детьми в семье.
•Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
•Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».
Приложение №4
Шесть правил как воспитать вундеркинда из вашего ребенка
1. Нет неталантливых детей. Их мозг обладает колоссальными возможностями, о которых мы еще не знаем как следует. Наша задача не учить, не натаскивать, не заставлять ребенка. Создайте ему условия для саморазвития, не мешайте ему познать мир, станьте ему партнером в этом
2. Каждый ребенок – индивидуалист, позвольте ему самостоятельно принимать решения, тогда и разовьется в нем жажда к новым знаниям. Любое насилие, пусть даже с благими намерениями, подавляет инициативу ребенка.
3. Научите ребенка читать. Только, пожалуйста, делайте это осторожно. Не отпугните ребенка, наберитесь обычного родительского терпения, не отбейте желание познавать. Делайте это играя, смеясь и радуясь общению, новому достижению. 4. На время оставьте в стороне сказки. Они дезорганизуют. Время сказок придет, наступит день, когда ребенок сам затребует сказки скажет вам: «В сказках заложен народная мудрость, фольклор, философия. И вы не сумеете доказать обратного!»
5. Ограничьте телевизор, компьютерные игры и то, что деморализует ребенка. Телевизор принуждает нас принимать все на веру, мелькающие картинки не дают возможности осмыслить и обсудить происходящее, он превращает нас в потребителя и не более. То же замечание можно отнести и к компьютеру (подразумеваются компьютерные игры). Интернет допустим и даже полезен, но только под контролем родителей.
6. Любому родителю надо быть готовым к тому, что такой ребенок не будет «как все». Ему будет нелегко в коллективе, особенно на первых порах. Не будут понимать его, он не будет понимать их. Проблема взаимопонимания будет постоянной, ведь уровень и масштаб мышления у них будет разным.