Зуре Дустназарова
Родительское собрание «Первый раз в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Повышение педагогической культуры молодых родителей и укрепление сотрудничества семьи и детского сада в развитии и воспитании детей.
Задачи.
1 Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.
2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.
3 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
4 Сплотить родительский коллектив.
Публикация «Родительское собрание „Первый раз в детский сад!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
5 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
6 Выбор родительского коммитета.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? Уважаемые родители, давайте познакомимся. «Здравствуйте, меня зовут ЗУРЕ ЯГЬЯЕВНА, я воспитатель ваших детей… ,а сейчас попрошу родителей познакомиться друг с другом.» Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот-Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? А если плачет - как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
От детей пришло письмо. Мамы, папы - вот оно. Малыши его прислали. Что ж они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями нашей группы.
«Я в детском саду».
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няне. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки - так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Памятка для родителей и педагогов.
«Детей учит то, что их окружает».
1. Если ребенка часто критикуют – он учится … осуждать.
2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится… драться.
3. Если ребенка часто высмеивать – он учится… быть робким.
4. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя… виноватым.
5. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть… терпеливым.
6. Если ребенка часто подбадривают – он учится быть… уверенным в себе.
7. Если ребенка часто хвалят - он учится… оценивать.
8. Если с ребенком обычно честны – он учится… справедливости.
9. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится… верить.
10. Если ребенка часто одобряют – он учится… хорошо к себе относится.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится… находить в этом мире любовь.
. «Веди счет словам своим»
Дети до 3х лет и многие трехлетки не слышат общих рекомендаций, просьб ко всем сразу. Они понимают лишь те слова, которые обращены только к ним. Поэтому необходимо обращаться в таком случае к каждому ребенку отдельно, называя его по имени и мягко касаясь каждого рукой.
Похвала при всех, а критика наедине. И критика только в том случае, если она может что-то справить, помочь. Но лучше с ней подождать: при разумной дозе одобрений критика обычно не нужна.
Давая советы, устанавливая вместе с детьми какие – то правила поведения в группе или дома старайтесь не использовать «нет, нельзя, не». На уровне подсознания, считают психологи, «НЕ» не воспринимается ребенком. Потому вместо «нельзя кричать, нельзя говорить громко», используйте «говорите тихо» или «у нас принято говорить тихо»
Чаще спрашивайте у детей совета. Особенно в конфликтных ситуациях. Размышляйте в слух, чтобы дети смогли присоединиться к размышлениям. Например:
«Что же мне делать, если они не могут разделить игрушку? Может быть, разломать эту красивую игрушку на 2 части?.»
Каждый из вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро
вырастет и многому научится. Я предлагаю вам заполнить небольшую таблицу:
1. Меня зовут. Я мама/папа.
2. Сейчас моему ребенку. год. месяцев
3. Сейчас мой малыш умеет.
4. К 3 годам мой малыш научится.
5. Что я жду от воспитателей за этот год:.
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверт.
Конверт помещается в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем в конце учебного года на
последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
«Как общаться с детьми в период адаптации»
Не спрашивайте у малыша: «Хочешь ли ты ходить в детский сад?».
Если он ответит отрицательно, а вопрос о походе в сад Вами уже предопределён,
это может дополнительно расстроить Вашего ребёнка.
Ребёнок может принести в группу любимую игрушку, книжку или милый пустячок,
с которым он не расстаётся дома. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее
привыкнуть к дошкольному учреждению. Предложите ребёнку рассказать
своей любимой игрушке про детский сад, пусть ребёнок покажет ей свой
шкафчик, кроватку и т. д.
Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике, чтобы ребёнок
на утро снова с нею встретился. Если ребёнок на это не соглашается, пусть
игрушка «ходит»вместе с ним ежедневно и «знакомится»там с другими детьми.
Впервые дни оградите ребёнка от дополнительного общения: походов в гости,
детские площадки и т. д. Лучше после детского сада вместе с ребёнком побыть дома.
Так как ребёнку необходимо отдохнуть от эмоционально насыщенного дня.
Скажите точно ребёнку, когда Вы вернётесь. Например: «Я приду, когда ты
покушаешь, погуляешь, поспишь».
Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так
делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится.
Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он
уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша.
Разговаривайте с ним, как с равным человеком, мнение которого Вам интересно.
Любите ребенка и показывайте ему,что он Вам дорог даже заплаканный,
упрямый, капризный.
Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами,
поэтому следите за собой.
-