Светлана Орлова
Родительское собрание «О любви к живому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание добрых чувств у детей через природу, бережное отношение к ней.
Материал: подбор песен, книги и журналы по теме, плакаты со словами известных писателей.
Ход собрания
Под тихое звучание песен «Беловежская пуща», музыкальных пьес П. И. Чайковского из цикла «Времена года», собираются родители. Они рассматривают книги и журналы, фото стенд, плакаты, учувствуют в определении лучших рисунков и поделок из природного материала.
Публикация «Родительское собрание „О любви к живому“» размещена в разделах
Все в группе способствует созданию атмосферы воспитания добрых чувств через любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому, настраивает на тему дискуссии, на взаимопонимание.
В первых словах воспитателя звучит боль, горечь признания в том, что у наших детей нередко отсутствует чувство сострадания. Причины этого явления кроются в равнодушном, потребительском, а иногда и варварском отношении к природе и обитателям леса. Впоследствии это приводит к такому же отношению к человеку.
Первые вопросы дискуссии предлагают родителям задуматься над причинами зарождения у детей бездушия.
-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?
- Как научить ребёнка бережно относиться к природе, ко всему живому?
Затем зачитывает некоторые ответы анкеты и выслушав мнения родителей, подвести итог сказанному: в большей степени воспитывает пример взрослых, их неравнодушное отношение ко всему, что окружает нас в природе. Взрослым нужно не только эмоциональное воздействие: умение увидеть и пожалеть поломанный сук у дерева, разорённый муравейник, но и помочь природе в беде.
А кто из детей был участником добрых дел, расскажут ответы детей, записанные на плёнку.
После музыкальной паузы, родителям зачитывается ситуация: «Прогулка по лугу дарит возможность увидеть множество полевых цветов, порою редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики. Их так много, что луг будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребёнка тянется сорвать цветок, другой. Каким будет ваше слово?»
Вывод из этой ситуации: нужно донести до ума и сердца ребёнка мысль о том, что на лугу цветы выглядят красивее, чем в букете. Желательно рассказать о пользе этих редких цветов, о том, как по ночам и в плохую погоду они становятся шалашиками для насекомых, укрывая их от дождя и холода.
Важным дополнением к сказанному является показ рисунков и рассказ о цветах, занесенных в Красную книгу, чтение стихотворения В. Викторова «Цветок»
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял…
На фоне записи пения птиц, вниманию родителей предложить необычную ситуацию.
«Сынишка подходит к матери, которая стирает бельё :
-Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.
-Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята- отвечает она.
Представьте, если ребёнок обратился к вам с такой просьбой в тот момент, когда вы заняты. Как вы поступите?
Затем воспитатель знакомит родителей с книгами для чтения в семье, способствующие обогащению знаниями по данной теме. Разговор о воспитании у детей добрых чувств продолжается:
- Был ли у Вашего ребёнка поступок доброго отношения к природе? Какой?
Отметив труд всех родителей в совместной работе с детьми, отмечаем особо тех родителей, кто особое внимание уделяют воспитанию добрых чувств через природу.
Послушать высказывания детей по вопросу «Какой поступок ты считаешь плохим по отношению к природе?
Поле этого раздать родителям буклеты «Правила поведения в лесу».
Заключительное слово о роли взрослых в воспитании добрых чувств ко всему живому берет воспитатель :
- Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяются далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы первые проводники в природу. Под сенью леса постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности, мужества.