Офелия Аллахвердиева
Родительское собрание на тему «Значение режима в детском саду и дома в жизни младшего дошкольника»
на тему : «Значение режима в детском саду и дома,
в жизни младшего дошкольника»
Цель:
· Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру
· Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду
· Вызвать интерес родителей в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.
Публикация «Родительское собрание на тему „Значение режима в детском саду и дома в жизни младшего дошкольника“» размещена в разделах
Материал: полоски картоны разной длины, доска, листки, ручки
Ход:
-Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании, сегодняшняя тема: «Режим дня и его значение».
-Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается - распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени последовательность различных видов деятельности и отдыха.
-Для начала, чтобы узнать какое у вас понятие о режиме, проведем небольшую командную игру. Нужно поделится на две команды. Для этого вытяните одну из полосок картона. Те кому досталась длинная полоска составляют одну группу, те родители, которые вытянут короткую полоску будут являться другой командой.
-Каждой команде нужно придумать название и выбрать командира.
(доска поделена на две части, вписываются названия команд и командиры)
-Первое задание для команд: каждой команде требуется написать примерные компоненты режима дня, которые имеют место и дома и в детском саду. (раздаются листы бумаги и ручки) На выполнение задания вам дается 3 минуты.
(команды выполняют задание)
(Примерный режим дня, который должен получится:
7:30 – подъем;
8: 30-9:00 – завтрак;
9: 30-11:00 – игры и развивающие занятия;
11: 00-12:30 – прогулка;
13: 00-13:30 – обед;
13: 45-15:45 – сон или отдых;
16: 00-16:30 – полдник;
17: 00-18:30 – подвижные игры или прогулка;
18:45 – ужин;
19:00 – спокойные игры, подготовка ко сну;
20:30 – 21:00 сон.)
- Пока ваши работы обрабатываются, предлагаю вам послушать, как влияет соблюдение режима на вашего ребенка.
-В результате повторения всех компонентов режима у детей образуются прочные стереотипы жизнедеятельности. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей.
- (оглашаются результаты первого конкурса и оцениваются по пятибалльной шкале)
-Дети, живущие по режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.
- А теперь
Зачитать и прокомментировать каждой команде высказывание А. С. Макаренко.
Высказывания.
Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко считал, что «режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений».
А. С. Макаренко советовал: «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу, - то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать тоже. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».
Игра «Одень правильно ребенка на прогулку».
В утреннее время в д/саду осуществляются следующие режимные процессы : разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.
Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в д/ саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи мы учим детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами. Детей средней, старшей, подготовительной группы мы учим, есть второе блюдо вилкой. А дети младшей группы учатся кушать этим соловым прибором с декабря. Старшие дети учатся пользоваться во время еды ножом.