Екатерина Михайлова
Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
«Здоровый образ жизни».
Воспитатель встречает родителей и предлагает им выбрать для себя жетоны в виде квадратиков или кружков. Таким образом, они разделились на две команды. Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаёт эмблемы и названия команд «Здоровячки», «Неболейки».
Собрание проходит в форме тематической гостиной: за чашкой чая будем много говорить, шутить, играть и с пользой проведём время.
Публикация «Родительское собрание „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
-Что же такое здоровый образ жизни?
1 Задание «Разминка»
Родители составляют перечень слагаемых здорового образа жизни, а воспитатель проверяет правильность ответов и подводит итог-это эмоциональное здоровье, прогулки, правильное питание, физкультура и спорт, это отсутствие вредных привычек, соблюдение режима дня, закаливание.
Давайте разберё м каждый пункт:
- Эмоциональное здоровье, т. е ребёнку необходим спокойный, доброжелательный, психологический климат в семье и в детском саду. Так перебранка в присутствии ребёнка заставляет его нервничать, а это существенно снижает защитные возможности детского организма. Но стоит взрослому улыбнуться-сразу становится легче,нахмуриться-подкрадывается грусть-начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнись-помоги другому гормону- эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые, заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Помните:
-От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день;
-Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку;
-Поощряйте детей жестами (обнимайте, целуйте и т. д.)
-Радуйтесь любым успехам ваших детей, выслушивайте их;
-Исключите из общения в семье окрики, грубые выражения и интонации.
2. Задание «Угадай интонацию»
Первая команда получает на листочках фразу и название интонации, с которой эту фразу надо сказать. Вторая команда угадывает интонацию, а затем они меняются заданиями.
_ «Дай мне поиграть с мячом»(как требование, как просьба, как угроза)
_ «У меня всё равно ничего не получится» (как отчаяние, как вызов, как каприз)
-Следующий пункт «Режим дня»
Режим дня - это распределение периодов на и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное настроение, в большей степени, зависит от строгого выполнения режима дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они могут становиться вялыми или, наоборот, возбуждёнными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
3 Задание «Ромашка здоровья»
На мольберте размещена жёлтая серединка ромашки, на ней по кругу написаны начало пословиц о здоровье. У команд одинаковое количество лепестков, на которых надо написать продолжение пословицы и прикрепить лепесток к середине цветка.
-«В здоровом теле-здоровый дух.»
-«Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
-«Если не бегаешь когда здоров, побегаешь, когда заболеешь».
-«Курить - здоровью вредить»
-«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.»
-«Чистота-залог здоровья!»
4. «Здоровое питание»
Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. Одна из распространённых ошибок родителей- предлагать ребёнку вместо воды сладкие соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар,входяий в состав указанных напитков, снижает аппетит.
Несколько советов:
-Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды и ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребёнка за непослушание.
-Старайтесь кормить ребёнка на кухне, там, где едите сами. Дети склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей.
-Не старайтесь насильно заставлять ребёнка съесть больше, чем он может. Это сформирует у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать её там, не проглатывая.
-По возможности, давайте ребёнку пробовать всё, что ему не запрещено в этом возрасте-это только увеличит интерес к еде.
-Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребёнка к еде, которую вы заставляете его съесть.
Задание «Красивый салатик»
Командам предлагается из фруктов сделать фруктовый салатик, который может понравиться детям.
5. «Утренняя гимнастика»
В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики,не надо забывать про гимнастику и дома.
Систематическое проведение гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями. Утренняя гимнастика-это первый шаг к здоровью, а сделать утром в выходной день весёлую разминку с папой и мамой- это хорошее самочувствие и отличное настроение для всей семьи! Ведь родительский пример для ребёнка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.
Задание «Зарядка»
Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться!
«Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
Встали прямо, ноги шире,
Подбоченились руками.
Наклонились в правый бок,
Влево наклонились,
А теперь еще разок,
И остановились.
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз, два - считаем вместе.
Три, четыре, Стой на месте!»
Ну что, родители, устали? А это всего лишь несколько упражнений, которые дети делают каждый день. Ведь у ребёнка есть сильная потребность в движении.
6. Закаливание.
Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные, ножные ванны, полоскание горла,но широко используются нетрадиционные. Смысл заключается в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями-увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Вот небольшой перечень закаливающих мероприятий:
-Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»)
-Босохождение - при этом укрепляются своды и связки стоп, идёт профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, как теплый песок, мягкая трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
-Контрастный душ-наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. (После непродолжительной зарядки ребёнок встаёт под душ,обливается водой 36-38 градусов в течении 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1-1,5 недели разница температур возрастает до 4-5 градусов и в течении 2-3 месяцев доводится до 19-20 градусов).
-Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки (Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной)
При этом надо помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне нежелателен.
-Прогулки на свежем воздухе помогают правильно работать жизненно важным системам организма, а также мозга. При контакте ребёнка с различными факторами окружающей среды, такими как жара, мороз, ветер, дождь, адаптационные механизмы организма не угасают, а только закаляются. Во время прогулок у ребёнка появляется много новых впечатлений и позитивных эмоций, от которых зависит его интеллектуальное и социальное развитие.
-Прогулка способствует повышению аппетита у ребенка, при этом улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути.
- Особенно полезно пребывание на воздухе маленьким деткам, ведь благодаря солнечному свету организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина D в организме. Это лучшее средство профилактики у детей рахита.
Гулять с ребенком следует в любое время года и в любую погоду, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.
Длительность прогулки стоит определять в соответствии с погодными условиями. В летнее время года ребенок может находиться на воздухе целый день. Не менее полезны и зимние прогулки. Морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность.
Нельзя только гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.
Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей.
Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.