Надежда Резниченко
Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему
Чтобы ребенок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста, то есть к подготовительной группе, ребенок хорошо овладел помимо основных качеств – самостоятельности, усидчивости, умения доделывать начатое до конца, у ребенка должна быть развита связная речь и хорошо должна быть развита рука. Наши наблюдения показывают, что не у всех детей хорошо развита речь и рука.
Публикация «Родительское собрание на тему „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Психологи доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на речь ребенка и на развитие руки. Потому тема сегодняшнего собрания «Развитие мелкой моторики».
До выпуска в школу осталось немного, потому мы обращаемся к Вам, без Вашей помощи нам не обойтись. Нужно совместно работать по развитию мелкой моторики. Вы будете дома, а мы в детском саду.
Сегодня на нашем собрании присутствует логопед Ударцева Ю. С. Так как большинство детей занимаются у нее, она поделится своим опытом.
Юлия Сергеевна учитель-логопед, она расскажет, как (с научной точки) развитие мелкой моторики влияет на развитие речи и руки.
Сегодня проведем семинар-практикум. А чтобы было понятно, как влияет развитие мелкой моторики на развитие речи и руки, будем вместе работать, разбираться.
Развитие мелкой моторики проходит через следующие направления. Посмотрим на схему. Сейчас рассмотрим следующие направления:
1. Пальчиковая гимнастика. Прежде чем сделать пальчиковую гимнастику, детям предлагаем сделать массаж пальчиков руки. А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Мышка-чистюля» (проводится).
2. Аппликация и бумажное конструирование. Значение аппликации… (выступает Коноплина И. А.). «Хоровод» – выполнение с родителями. Техника оригами «Стакан».
3. Пальчиковый театр. Развивается речь, память, мышление и мелкая моторика рук, координация.
4. Лепка. Лепка оказывает стимулирующее влияние на развитие точности движения рук, их пластичности; развивает мелкие мышцы кисти рук.
Давайте возьмем пластилин. Приемы лепки: прямыми движениями – основные приемы; круговыми движениями, сдавливание, прищипывание, вытягивание из целого куска. Давайте возьмем пластилин, сделаем чашку. Сначала круговыми движениями, потом вдавливаем; стенки можно сделать прищипыванием.
Вытягивание из целого куска – можно сделать животных, птицу и т. д.
5. Использование палочек; выкладывание рисунков. Составить бабочку. Развивать фантазию. Худ. Слово: бабочка крыльями машет, летает с цветка на цветок, нектар собирает.
6. Собирание пазлов. Цель: развивать у детей мышление, память, воображение, развитие мелкой моторики.
Выступление логопеда. Использование разнообразных игр и природного материала.
Как дома родители занимаются с детьми, развивают мелкую моторику. Делятся опытом.
Итог собрания. Подводя итог собрания, я хочу отметить, что работа по развитию мелкой моторики должна быть активной и главное систематической. Именно в этом случае она дает ощутимые положительные результаты: будет оказывать стимулирующее влияние на речевое развитие ребенка и конечно поможет подготовить руку к письму.
Массаж
Любой работе по развитию мелкой моторики обязательно предшествует массаж кистей рук. В течение 2-3 минут проводятся разминающие и поглаживающие движения пальчиков. Массаж можно дополнить речевым сопровождением.
1) Мышка-чистюля
Мышка мыла мылом лапку
Каждый пальчик по порядку.
Вот помылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой,
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла,
Очень он боялся мыла.
С помощью этой работы можно закреплять название пальчиков: Большой, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец.
2) Жил на свете Алладин
Жил на свете Алладин,
У него был в лампе джин.
Чтоб позвать на ружу джина,
Трем мы лапку Алладина.
Массаж оказывает тонизирующее действие на ЦНС. В процессе массажа помимо снятия мышечного напряжения происходит стимуляция «активных точек», которая положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
Аппликация и бумажное конструирование
Здесь широко используется работа с бумагой, картоном, клеем, ножницами. Выполняя различные действия (вырезание, склеивание частей, складывание из бумаги, дети развивают точность мелких движений рук.
Здесь можно проводить интересную для детей работу по самостоятельному изготовлению игрушек для кукол театров. Взять небольшую по объему сказку, распределить между детьми персонажей.
Можно поиграть в теневой театр. Для этого театра нужно сделать силуэты животных и людей. Такие игрушки дети могут сделать по шаблонам. Дети могут сами придумать, нарисовать и затем вырезать силуэты.
Детей может заинтересовать оригами – искусство складывания из бумаги. Данная работа развивает тонкие, точные движения пальчиков рук. В свою очередь деликатная моторика развивает мозг, его способность контролировать, анализировать. В оригами есть место для собственного творчества ребенка.
Аппликация и бумажное конструирование способствуют формированию навыков графического и пластического изображения персонажей и творческой переработки своих впечатлений, помогает развивать у детей творческое воображение.
Лепка
Лепка оказывает стимулирующее влияние на развитие точности движения рук, их пластичности; развивает мелкие мышцы кисти рук. Дети в процессе лепки учатся работать кончиками пальцев, совершенствуя их гибкость. Кроме того, данная работа способствует совершенствованию тактильного восприятия, активному формированию конструктивных способностей, развитию зрительного восприятия, образного мышления, что необходимо для успешного обучения в школе.
Используемые материалы разнообразны: пластилин, глина, воск. Глину, воск можно приобрести в магазинах; их использование целесообразнее, поскольку они лишены красителей.
Схема «Развитие мелкой моторики»
Массаж Развитие мелкой моторики палочки
Пальчиковая пазлы
гимнастика аппликация
и бумажное лепка использование использование
конструирование природного материала разнообразных игр