Екатерина Лосева
Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О здоровье всерьёз!».
Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей.
Задачи:
*воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
*формировать навыки гигиены;
Публикация «Родительское собрание на тему: „О здоровье всерьёз!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
* способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни, потребности заниматься зарядкой;
* обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей;
* продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах;
* обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Предварительная работа:
• индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей;
• проведение подвижных игр на свежем воздухе;
• использование нетрадиционного рисования;
• подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
• разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей;
• привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми;
• выставка детских работ;
• оформление плаката: «Хотим быть здоровыми!», «Витамины в овощах и фруктах»;
• подготовка к чаепитию вместе с родителями.
Цель игры – соревнования: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
- закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;
- расширить знания детей о картофеле и капусте;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Ход собрания:
Воспитатель:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают,
Детский сад-второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
С этих замечательных слов мы бы хотели начать нашу встречу. Тема нашего родительского собрания : «О здоровье всерьёз!» мы выбрали не случайно.
Жизнь 21 века ставит перед нами много проблем, которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка.
Учитель-логопед:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться.
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно.
Вот тогда начнём мы жить
Здорово здоровым быть!
И действительно, здорово здоровым быть!
Сценка:
(входит Бом с шарфом на шее и раскрытом зонтом в руке)
Воспитатель: здравствуй, Бом!
Бом: (простуженным голосом) здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом (чихая) : У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют
Бом: Не болеют? Почему?
1-ый ребё нок: каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать всё по порядку.
Дети хором: Весело шагать!
Руки поднимать!
Приседать!
Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети хором: спасибо зарядке!
Воспитатель: кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети хором: Витамины, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Спорт любите с детских лет – будите здоровы!
Воспитатель: Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все…
Дети хором: Физкульт-ура!
А теперь, ребятки, не хотите ли поиграть?
Игра-соревнование «Кто больше знает?»
по теме: «Овощи и фрукты»
У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
- Что у вас получилось?
- Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи, а у вас фрукты
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты» :
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
- Команда «Овощи» : «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
- Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что) – редиска, морковка
Круглый (что) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
«овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувима «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут.»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»
3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
- А какие задания оказались для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом наша игра заканчивается, пришло время пить чай!