Елена Харькина
Родительское собрание «Я сам и почему!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Собрание с родителями детей первой младшей группы.
Цель:
* вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятелтности;
* заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать.
Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу начать нашу встречу со слов известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори
«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен».
Публикация «Родительское собрание „Я сам и почему!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно уже сейчас – чем раньше, тем больших успехов может достичь ваш ребенок.
Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.
Наша с вами задача наблюдать, направлять, помогать, учить и воспитывать наших детей, чтобы они были самостоятельными.
И так, предлагаю принять участие в игре, а тема нашей игры «Я сам!» Поговорим о воспитании у детей младшего возраста – самостоятельности.
В начале нашего собрания мы выбрали галстуки различные по цвету, таким образом разделились на две группы. Объединитесь по цветам.
Начинаем нашу игру.
1 этап: «Разминка».
Придумать название команды, девиз, выбрать капитана.
2 этап: «Список дел».
Составить список дел и действий, с которыми ребенок может (или не может) справиться без вашей помощи.
Одна команда пишет действия с которыми ребенок может справиться. Другая команда – не может справиться ребенок.
Обсуждение.
Итог: излишняя родительская осторожность, опасения, опека, что малыш что-нибудь испортит, а чаще просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Возьмите себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
Динамическая пауза «Найдите собратьев».
Участник вытягивает лист со словами (кошка, собака, лягушка, курица, мышь). Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, двигаясь по залу, находит своих собратьев и группируются. (5групп)
Обсуждение. Вопросы:
- легко ли было найти друг друга?
- какие трудности вы испытывали?
- какие эмоции вызывает у вас игра?
Итог: какого нашим детям в жизни, они как слепые котята, которых надо направлять постоянно, и учить.
3 этап: «Рассуждалка».
Дается текст каждой команде.
1. Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
2. По своей природе дети очень активны и часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за них. Как вы считаете, действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Итог: в принципе воспитание самостоятельности – это приучение ребенка к той мысли, что для него как и для всех в доме – существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать.
Основные навыки самостоятельности закладываются к 3-м годам. И первый навык, на который надо обратить внимание это самостоятельность в еде. Надо показать ребенку, как правильно держать ложку и у него получиться доносить её до рта полной, не проливая.
Второй навык, это одеваться и раздеваться.
Третий навык – ответственность за самое ценное для детей – его игрушки. Надо приучать соблюдать порядок в доме прибирая игрушки за собой после игры.
Развивайте в своём ребенке самостоятельность позволяя делать ему все самому. А вы наблюдайте, направляйте, давайте поручения.
Самому что ни на есть самостоятельному ребенку нужны лишь: родительское внимание, забота, совет и просто присутствие.