МААМ-картинки

Родительское собрание «Я сам и почему!» в первой младшей группе

Елена Харькина
Родительское собрание «Я сам и почему!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Собрание с родителями детей первой младшей группы.

Цель:

* вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятелтности;

* заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать.

Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу начать нашу встречу со слов известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен».

Публикация «Родительское собрание „Я сам и почему!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно уже сейчас – чем раньше, тем больших успехов может достичь ваш ребенок.

Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Наша с вами задача наблюдать, направлять, помогать, учить и воспитывать наших детей, чтобы они были самостоятельными.

И так, предлагаю принять участие в игре, а тема нашей игры «Я сам!» Поговорим о воспитании у детей младшего возраста – самостоятельности.

В начале нашего собрания мы выбрали галстуки различные по цвету, таким образом разделились на две группы. Объединитесь по цветам.

Начинаем нашу игру.

1 этап: «Разминка».

Придумать название команды, девиз, выбрать капитана.

2 этап: «Список дел».

Составить список дел и действий, с которыми ребенок может (или не может) справиться без вашей помощи.

Одна команда пишет действия с которыми ребенок может справиться. Другая команда – не может справиться ребенок.

Обсуждение.

Итог: излишняя родительская осторожность, опасения, опека, что малыш что-нибудь испортит, а чаще просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Возьмите себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Динамическая пауза «Найдите собратьев».

Участник вытягивает лист со словами (кошка, собака, лягушка, курица, мышь). Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, двигаясь по залу, находит своих собратьев и группируются. (5групп)

Обсуждение. Вопросы:

- легко ли было найти друг друга?

- какие трудности вы испытывали?

- какие эмоции вызывает у вас игра?

Итог: какого нашим детям в жизни, они как слепые котята, которых надо направлять постоянно, и учить.

3 этап: «Рассуждалка».

Дается текст каждой команде.

1. Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2. По своей природе дети очень активны и часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за них. Как вы считаете, действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Итог: в принципе воспитание самостоятельности – это приучение ребенка к той мысли, что для него как и для всех в доме – существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать.

Основные навыки самостоятельности закладываются к 3-м годам. И первый навык, на который надо обратить внимание это самостоятельность в еде. Надо показать ребенку, как правильно держать ложку и у него получиться доносить её до рта полной, не проливая.

Второй навык, это одеваться и раздеваться.

Третий навык – ответственность за самое ценное для детей – его игрушки. Надо приучать соблюдать порядок в доме прибирая игрушки за собой после игры.

Развивайте в своём ребенке самостоятельность позволяя делать ему все самому. А вы наблюдайте, направляйте, давайте поручения.

Самому что ни на есть самостоятельному ребенку нужны лишь: родительское внимание, забота, совет и просто присутствие.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я сам и почему!» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 09:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Я сам и почему!» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харькина (УИ 240795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД