Лариса Ваккер
Родительское собрание «Давайте за руки возьмемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Ваккер Лариса Евгеньевна
Родительское собрание на тему : «Давайте за руки возьмемся…»
Здравствуйте! Очень приятно видеть вас! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самых наболевших местах нашей группы. И первое, что я хочу Вам предложить, это : «Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу капельку тепла. Чувствуете ладонь другого в своей ладони? Чувствуете тепло, подаренное соседом, в своей ладошке?»….
Публикация «Родительское собрание „Давайте за руки возьмемся“» размещена в разделах
Начнем мы свой разговор о так называемых «трудных» детях. Почему я говорю о так называемых? Давайте вместе с вами попробуем разобраться :Трудные дети- это миф или реальность? Как нам с вами сделать так, чтобы таких детей с каждым годом становилось все меньше и меньше, как помочь этим детям не стать такими. какими их принято считать в нашем мире. В дошкольном возрасте пока нет у нас трудных детей, но уже есть педагогически запущенные дети… А первым педагогом детей являются в первую очередь - родители….Вот поэтому я попросила Вас взяться за руки … Давайте все вместе поможем этим детям не попасть в категорию трудных, они пока находятся в «зоне риска», и, чтобы действительно не стали «трудными», мы в этом должны, просто обязаны им помочь….Почему я обращаюсь ко всем родителям! Ведь многие из Вас могут мне ответить: «У меня с ребенком все в порядке. При чем тут я?» Отвечаю: «Все дети находятся в социуме, хотим мы этого или не хотим, но нам приходится вести их в детский сад, где деток около 20 человек сей час я набрала 16….Даже взрослому очень трудно находиться в такой обстановке… А мы «кидаем» сюда своих детей….И каждый ребенок со своими интересами, со своими желаниями….Как ему выжить в этой непростой ситуации без помощи взрослых? Увы, без нашей помощи ничего не получится! Только мы, Взрослые, можем помочь нашим детям вырасти достойными, способными увидеть, услышать боль стоящего рядом…. Например: тихий час, все детки спят….Вдруг один мальчик, который только недавно стал посещать группу, начинает плакать навзрыд, ему захотелось к маме. Успокаиваю тихо этого малыша, но просыпается рядом спящая девочка и во весь голос кричит, что он ее достал…., далее начинает во весь голос кричать, я повторяю «кричать», другой ребенок уже на эту девочку….и понеслась цепная реакция…Вот на примере этой ситуации мне хотелось бы обратиться к Вам с просьбой почаще разговаривать со своими детьми о дне, проведенном в д/ саду,и не только проговорить, а еще и разобрать ситуации, о которых Вам расскажет ребенок….(В речи наших детей часто употребляются слова! " ненавижу", " достал", " урод", " Дебил", нецензурные матные слова., и т. д. и т. п.)В данной ситуации мы должны, просто обязаны научить детей терпимости, уважению, состраданию друг к другу…. Если мы сейчас все вместе об этом задумаемся, у нас не будет трудных детей… У нас вырастут добрые, способные помочь друг другу дети…. Если один ребенок еще не научился управлять своим поведением, пусть ему поможет в этом другой … А помочь ему поможет только тот, кому помогли родители… Например : приходит девочка домой и жалуется, что ее бьет один, другой…. Что мы взрослые, предпринимаем! Мы чаще всего говорим : «А ты не играй с ним и т. д.». Ребенок так и поступает…А тот другой очень хочет поиграть, он уже и позабыл свои обиды, но первый же злопамятный….он все помнит, да еще мама сказала не играть….А не проще ли в этой ситуации учить детей уступать друг другу, учить детей на собственном примере помогать другому…Например, ударил девочка или мальчик другого, а в ответ на удар, (у нас же уже дети старшей группы группы) та, которую ударили, не отвечает ударом, а говорит: «Это очень некрасиво, недостойно звания девочки или мальчика….Давай лучше я тебе помогу…или пойдем с нами поиграем или…можно много чего придумать.» И этому своих детей должны учить мы с вами, взрослые…Ведь наши дети, это прежде всего дети и они берут пример с нас…. Это мы учим их драться, это мы отзывемся плохо о других детях, хотя в самом деле их не знаем…Уверяю Вас, никто лучше воспитателя, не знает всех детей….Мы видим их в разных ситуациях…. И везде я вижу прежде всего перед собой ребенка…. Мы обязаны им помочь….Так давайте же своим примером учить детей соблюдать определенные правила, учить своих детей, чтобы те в свою очередь, учили других…. Если сейчас, именно в дошкольном возрасте, наши дети научатся уважать друг друга, помогать друг другу, доверять друг другу…. Научатся не завидовать друг другу, будут самодостатачны… только тогда уже в начальной школе постепенно уменьшится количество детей, которые находятся в «Зоне риска»…Ведь эти дети в дальнейшем считаются трудными. Потаму что их не поняли в раннем возрасте.
Давайте задумаемся над всем этим….давайте поможем (сколько сможем) этим детям не стать такими….предпосылки эти видны уже в дошкольном возрасте…Наша с Вами задача прорастить зернышко добра в этих маленьких сердечках, уже охваченных злобой (не побоюсь этого слова). Давайте будем внимательны к своим детям, у нас с Вами очень умные дети, они способны к рассуждению… Все зависит только от нас с Вами, дорогие мои родители… И если мы поможем этим нашим "трудным " малышам выйти в категорию Воспитанных, умеющих контролировать свое поведение, помогающим другим, тогда мы не зря живем… Это будет наша с Вами первая победа, потому что мы не унизим достоинство этих детей, а поможем подняться им на высшую ступень развития…. Поможем им переступить смело порог школы… И конечно же не забывать о том, что жизнь непредсказуема. и надо всегда уметь защитить себя, но это будет потом, когда чуть- чуть подрастем. А сейчас они должны чувствовать любовь родителей и окружающих их людей
(Но не слепую любовь, из которой прорастает зерно вседозволенности, распущенности, а настоящую любовь, способную научить ребенка четко видеть границу между хорошими поступками и плохими и не позволить переступить эту границу). Это их крепость.