Чинькова Венера Гаязовна
Родительское собрание «Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная часть
1. Подготовительный этап
1. Составление программы и сценария родительского собрания.
2. Составление вопросов для анкетирования родителей по теме «Откуда опасность?» (приложение 1);
3. Вопросы для беседы с детьми по теме «Откуда опасность?» (приложение 2);
4. Разработка проекта «Чтобы не было беды»;
5. Оформление плакатов «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом»; «Победит огонь коварный
тот, кого зовут пожарный»;
6. Изготовление приглашений каждой семье (приложение 3);
Публикация «Родительское собрание „Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Детская ревность. Консультации
- Пожарная безопасность
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
7. Изготовление оборудования к проведению досуга;
8. Оформление памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» (приложение 4);
9. Проведение конкурса детских рисунков и агитационных плакатов;
10. Подготовка текста «Программные задачи по пожарной безопасности» (приложение 5).
2. Организационный этап
• Все подготовленные памятки, список литературы для чтения детям выдаются родителям. Оформлен музыкальный зал; тематическая выставка и выставка детских рисунков и агитационных плакатов по пожарной безопасности.
• Подготовлена запись фоновой музыки в соответствии с темой собрания.
Ход мероприятия.
1. Открытие родительского собрания – выступление детей.
Дети под музыку «Мы рисуем» входят в зал и исполняют композицию с плакатами на тему «Дети против пожаров». В заключение композиции дети встают в полукруг.
Стихотворная перекличка (показывая плакат, ребенок дает совет, как следует вести себя при пожаре) :
Ребенок 1
Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать –
Электричество опасно – это каждый должен знать!
Ребенок 2
Деревянные сестрички в коробочке. Это спички.
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя.
Ребенок 3
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно «ноль – один» набрать и быстрей пожарных звать!
Ребенок 4
Если слаб огонь, скорей ты водой его залей!
Но не вздумай воду лить туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку,
Обходите стороной, маленькие детки!
Ребенок 5
Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Ребенок 6
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь.
Ребенок 7
Быть нельзя с огнем вблизи, там, где краски, газ бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»
Ребенок 8
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «ноль – один»!
Вместе
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
(Под музыку уходят)
2. Вступительное слово воспитатель.
В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями и бездействиями он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.
Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
«Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
3. Видео презентация проекта «Чтобы не было – пожара, чтобы не было – беды».
4. Интерактивная игра с родителями
Воспитатель: А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. Для этого разделимся на две команды – «Пожарные» и «Огнеборцы».
Обе команды проходят два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!
Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
Воспитатель бросает красный мяч по очереди каждой из команд.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг?
Жжется печь ее не тронь, потому, что в ней… (огонь!
Дым увидел - не зевай, и пожарных… (вызывай!
Помни каждый гражданин: пожарный номер… (01).
Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
1. Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина, мяч.
2. Найди предмет, который не может стать причиной пожара.
Спички, подушка, зажигалка, свеча.
Утюг, телевизор, ведро, пылесос.
Ведущий. Поздравляем! Обе команды успешно переходят во взрослый уровень.
Задание 3. «Черный ящик»
Воспитатель. А сейчас перед вами появится черный ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Пожарная безопасность».) Догадайтесь, что находится в нем. По очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» или «нет». Кто первый догадается, тот победит.
Задание 4. Блиц – опрос
1. Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран)
2. Предмет позволяющий потушить огонь. (Огнетушитель)
3. Средство Передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин. (Лошадь)
4. Человек оказывающий помощь в экстренных случаях. (Спасатель)
5. Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина)
6. Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов. (Сигнал)
7. Что содержится в емкостях пожарной машины? (Специальная жидкость, основа которой – вода)
8. Какой газ помогает пожарному дышать в задымленном помещении? (Кислород).
Задание 5. «Собери картинку и расскажи что знаешь о ней»
5. Подведение итогов конкурса детского рисунка и агитационных плакатов на тему «Пожарная безопасность» (награждение победителей).
6. Подведение итогов родительского собрания.
Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании. Воспитатель задает вопросы:
• Изменилось ли ваше отношение к проблеме?
• Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?
• Что вас удивило?
• Что оказалось полезным для вас?
• Что оказалось полезным для ваших детей?
Решение родительского собрания.
• Строго соблюдать правила пожарной безопасности.
• Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Начать совместную работу по проекту «Чтобы не было – пожара, чтобы не было – беды».
• Создать в помещении группы «Центр безопасности», оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр и пособий по пожарной безопасности.
• Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме проекта.
• Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.
Приложение 1
1. Как проводит ваш ребенок время после детского сада?
2. Есть ли у ребенка игровой уголок, игрушки, книги?
3. С кем обычно играет ваш ребенок?
4. Приглашает ли он вас в свои игры? Как часто вы соглашаетесь?
5. Какая работа в вашей семье ведется по профилактике пожарной безопасности? Объясняете ли вы детям, как нужно вести себя в сложных ситуациях?
6. Какими электробытовыми приборами пользуется ваш ребенок дома самостоятельно? Как часто он это делает?
7. Как вы относитесь к проведению ранней углубленной работы по профилактике пожарной безопасности?
8. Готовы ли вы сотрудничать с дошкольным учреждением в решении данной проблемы?
Приложение 2
1. Как тебя зовут? Где ты живешь? (назови свой домашний адрес)
2. Есть ли у тебя игровой уголок, игрушки, книги?
3. Есть ли у тебя пожарная машинка?
4. Для чего нужна настоящая пожарная машина?
5. Как проводишь время после детского сада?
6. С кем обычно ты играешь?
7. Приглашаешь ли ты родителей поиграть в свои игры?
8. Они соглашаются? Как часто? (Каждый день или реже)
9. Разрешают ли тебе родители самому включать телевизор, компьютер и т. п. ?
Приложение 3
Уважаемые …. (имя, отчество!
Если вы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья вашего ребенка, если хотите услышать ответы на вопрос «Как приобщать детей к основам пожарной безопасности» - приглашаем на презентацию проекта «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», которая состоится…. (дата, время).
Приложение 4
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Пожарная безопасность дома (в квартире)
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревни или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в кое случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Газовая плита
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы – «04».
3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.
5. Никогда не висите на газовых трубах.
Электроприборы
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.
Домашние вещи
1. Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами.
2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.
Пожарная безопасность в деревне
1. В деревни или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.
2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзный ожог.
3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если её закрыть раньше времени, в доме скопиться угарный газ и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу
1. Пожар – самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.
2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
3. Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
При пожаре в квартире
1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01».
2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накройте голову плотной мокрой тканью.
5. Дышите через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.
Правила поведения во время пожара
1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив нВ него плотную ткань или одеяло или залив водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом взрослых.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»
4. Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в помещении, в котором ты находишься.
5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
6. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут.
8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
9. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Приложение 5
Программные задачи по пожарной безопасности
• Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
• Познакомить с историей появления электробытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т. д.)
• Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
• Познакомить с правилами поведения во время пожара.
• Выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); учить набирать номер МЧС (пожарной службы); формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
• Продолжить знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
• Расширять представления детей об охране жизни людей;
• формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Подготовка материалов к выставке по проекту.
Подготовка детей к выступлению (разучивание стихов и песен и т. п.).
Проведение с родителями групповых и индивидуальных консультаций по пожарной безопасности.