Рыжкова Ольга
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства». Игра КВН с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей.
- Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Развивать желание у взрослых активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Предварительная работа.
1. Подбор информации по теме собрания.
2. Оформление информационных стендов для родителей по теме ЗОЖ.
3. Памятки для родителей «Как сохранить здоровье».
4. Оформление презентации по теме собрания : с использованием фотоматериалов группы: дети в разных видах деятельности.
5. Подготовка конкурсов и заданий для игры КВН.
6. Подбор гимнастик для детей под музыку.
7. Подбор иллюстраций по данной теме для рассматривания и обсуждения с детьми.
8. Подбор загадок, стихов, пословиц на тему «Здоровье».
9. Проведение опроса детей: «Что для тебя приятнее: болеть или быть здоровым?» «Что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым?»
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека– это самая главная ценность.
Древняя легенда гласит:
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: -- Человек должен быть сильным!.
Другой сказал: - Человек должен быть здоровым!
Третий сказал: - Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:
Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать самое главное у человека – здоровье.
Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из Богов сказал:
- Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение.
Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Мы сегодня с Вами поговорим о самом главном – о здоровье наших детей.
У здоровья детей немало добрых и верных друзей. А верные друзья – это полезные привычки.
Сопровождается показом презентации.
Привычка 1.
Соблюдение чистоты и личной гигиены.
Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.
Советы родителям : приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться.
Как правильно пользоваться ложкой, вилкой. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки. Не обойтись без таких любимых и известных сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
Привычка 2.
Соблюдение питьевого режима.
А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня. В доме должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.
Привычка 3. Закаливание.
В младшем возрасте дети восприимчивы ко многим неблагоприятным факторам, а родители хотят видеть своего ребёнка крепким, выносливым и закалённым. Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.
Назовите виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях?
- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.
- Одежда детей соответствует сезону и температуре воздуха в помещении и на улице.
- Регулярно и систематически выполнять гигиенические процедуры.
- Утреннюю зарядку проводить босяком, хождение босиком.
- Умываться и мыть руки прохладной водой, полоскание горла прохладной водой.
- Перед сном проветрить комнату. Это всё укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на здоровье ребёнка.
Виды закаливания в детском саду : зарядка, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, массаж сухой варежкой.
Привычка 4. Утренняя зарядка.
После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.
(Показ слайдов утренней гимнастики).
Привычка 5. Двигательная активность.
Все физические упражнения, игры помогают укрепить здоровье. Особенно полезны подвижные, спортивные игры. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ. Подвижные игры воспитывают быстроту, силу, выносливость.
Привычка 6. Прогулки на свежем воздухе.
Ежедневно использовать оздоровительные силы природы.
Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры летом. Чем больше времени ребёнок на свежем воздухе, тем лучше.
Привычка 7. Соблюдение режима дня.
Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.
Если ребёнок в одно и тоже время завтракает, обедает, ужинает, ходит гулять, ложится спать, то у организма вырабатывается определённый биоритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
Привычка 8. Правильное питание.
По поводу рационального питания можно проконсультироваться в детском саду у медсестры, у врача педиатра.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием, а также белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
.
А теперь мы хотим проверить, что вы, уважаемые родители, знаете о здоровье!
Игра - КВН с родителями.
Родители выбирают эмблемы (делимся на 2 команды). Представляем членов жюри.
1 Конкурс.
Придумайте название команды, девиз и выберите капитана.
2 конкурс. Разминка.
Я начну фразу, а Вы продолжите.
Вопросы:
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Лук, чеснок).
Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
Что называют лесным мясом? (Грибы).
3 конкурс. Эрудит.
Команды получают по ромашке в серединке которой абревиатура ЗОЖ.
Задание: На лепестках ромашки напишите составляющие, по Вашему мнению, части понятия здорового образа жизни.
4 конкурс. «Собери пословицы».
Каждой команде даётся по конверту с частями пословицы, нужно из частей собрать пословицу и озвучить её.
Пословицы:
-Двигайся больше – проживёшь дольше.
-Кто спортом занимается – тот силы набирается.
-Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.
-Здоровье сгубишь – новое не купишь.
-Чисто жить – здоровым быть.
-Не в меру еда – болезнь и беда.
-Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
-Береги платье снову, а здоровье смолоду.
А теперь немного отдохнём.
Физминутка под песню «Танец маленьких утят.
Игра «Изобрази…»
Родители под музыку передают яблоко. На ком музыка остановится, тот достаё т бумажку с заданием ИЗОБРАЗИ:
-Болит голова,
-Болят зубы,
-Болит живот,
-Подвернули ногу,
-Как с утра идёте на работу (бодрым шагом,
-Как возвращаетесь с работы уставшие
5 конкурс. Физкультурный.
«Накорми куклу вкусными и полезными овощами и фруктами».
Родители переносят в ложке муляжи овощей и складывают на поднос кукле.
Подведение итогов. Награждение команд.
Итог: В заключение, хотелось бы ещё раз напомнить прописную истину: если вы - родители – первые воспитатели своего малыша, научите его с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если ваши малыши будут каждый день видеть ваш личный пример здорового образа жизни, результат не заставит себя ждать: дети вырастут здоровым и развитым физически, интеллектуально и духовно.
Мы: воспитатели и другие сотрудники детского сада, так же как и вы, хотим видеть детей здоровыми, веселыми, хорошо развитыми физически. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Будьте здоровы! Успехов вам!