Наталья Костарева
Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама, купи мне конструктор"
Цель: Знакомство родителей со значением конструктивной деятельности для развития детей.
Задачи:
1. Раскрыть родителям значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
Публикация «Родительское собрание „Мама, купи мне конструктор“» размещена в разделах
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети в детском саду.
3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Оборудование:
• Напольные мягкие модули.
• Настольный конструктор «Лего».
• Деревянный конструктор «кубики».
• Памятки для родителей.
• Оборудование для презентации.
-Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
- Как вы уже поняли, уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о конструировании.
Презентация «Конструирование в детском саду».
-Дайте определение конструированию?
Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.
- Какие виды конструирования вы знаете?
Используемые материалы определяют и виды конструирования :
- Конструирование из строительных материалов
- Работа с конструкторами
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
- Работа с текстильными материалами.
- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут её выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
- Хорошо, когда с утра.
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
- Сейчас мы с вами поиграем!
Поделить родителей на три команды. Каждой команде предложить конструктор на выбор :
1. Напольные мягкие модули.
2. Настольный конструктор «Лего»
3. Деревянный конструктор «Строитель»
Задание для всех одно: построить «Здание детского сада». Так же, по окончании работы, командам нужно презентовать свои конструкции, рассказать о них.
- Уважаемые родители! Мы очень надеемся, что полученная вами сегодня информация о значении конструирования в развитии ребёнка, будет вам полезна и вы приобретёте конструктор для своего малыша. Для того, чтобы вам легче было выбрать конструктор из их многообразия, мы приготовили для вас памятку «Как выбрать конструктор для ребёнка».
- Спасибо за сотрудничество! Желаем вам увлекательных совместных вечеров за конструированием!