Нелли Лигонькова
Родительское собрание — конференция «На пути к школе»
▼ Скачать
Родительское собрание – конференция «На пути к школе»
Выполнила воспитатель МБДОУ №30, детский сад «Ёлочка», г. Выкса, Нижегородская обл. : Лигонькова Нелли Борисовна.
Тема собрания : «На пути к школе»
Форма проведения: онлайн конференция, через платформу ЗУМ.
Продолжительность:40 мин.
Время и место проведения: начало учебного года, сентябрь месяц, платформа ЗУМ.
Публикация «Родительское собрание — конференция „На пути к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2020
Участники: воспитатель, старший воспитатель, родители.
Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя Н. Б. Лигоньковой (актуальность проблемы) 2. Выступление воспитателя Н. Б. Лигоньковой по вопросу воспитания нравственно-волевых качеств, самостоятельности детей. 3. Круглый стол (вопросы-ответы, беседа) 4. Выступление старшего воспитателя Л. С. Солдатовой, о работе кружка «СЛОГОДЕТКИ». Ответы на вопросы родителей. 5. Подведение итогов собрания. 6. Организационные вопросы 7. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по теме собрания «На пути к школе». 2. Приглашение к участию в конференции старшего воспитателя. 3. Подключение к платформе ЗУМ. 4. Подготовка анкет «Детский сад глазами родителей» 5. Подготовка памяток «Как воспитать у ребёнка самостоятельность»
6. Оповещение родителей об онлайн конференции на платформе ЗУМ, сброс ссылок к подключению к конференции.
Ход родительского собрания.
- (ведущий) Наша группа называется подготовительная к школе.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, «Что значит ребёнок готов к школе?». Данная тема родительского собрания очень актуальна.
И так - «Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить ребёнка читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса.
Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д.
Воспитатель: Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок?
Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремление действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно.
Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи – всё это и составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.
Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.
Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
Круглый стол (вопросы-ответы, беседа)
-(ведущий и родители) В начале школьной жизни ребёнка чаще всего возникают трудности, как Вы думаете какие?
(Предположительные ответы родителей : ребёнок не старателен, не хочет выполнять домашние задания, не усидчив, быстро утомляется)
- (ведущий) причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно - волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте.
- (ведущий) конечно, переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение, а не игровая деятельность, как в детском саду. Дошкольникам объясняют, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. Хорошо если родители готовят детей к тому, что учёба – это большой труд. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя : «Вот пойдёшь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет».
Вопрос: «Какой должна быть позиция родителей в данном случае?»
Ответ: Для ребёнка учёба - праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появиться новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы».
Вопрос: «Как формировать у ребёнка нравственно-волевые качества?»
(ведущий) : Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети имели доступные их возрасту трудовые обязанности. Несли ответственность за их выполнение. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить.
Вопрос : «Как убедить ребёнка выполнять поручения?»
Ответ: Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребёнка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьёзная ошибка. С одной стороны, подаётся пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. В детском саду перед занятиями по художественному творчеству дети сами раскладывают на стол все необходимые для этого принадлежности. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учёбе.
4. Освещение ст. воспитателем вопросов по поводу работы кружка «СЛОГОДЕТКИ». Краткая презентация программы кружка. Ответы на вопросы родителей.
Подведение итогов конференции.
Воспитатель: Мы с вами выше определили, по каким критериям ребёнок адаптируется к школе, чтобы хорошо учится; вспомним ещё раз, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями. Прежде всего, они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагогов.
Организационные вопросы (напоминание родителям о требованиях Роспотребнадзора в период пандемии кароновируса)
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020-21 уч. году, при посещении детского сада, необходимо строго соблюдать требованиям Роспотребнадзора, которые обеспечат проведение должной профилактики пандемии в детском саду.
Способы передачи инфекции:
- воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре)
- контактно-бытовым путём (через рукопожатие, предметы обихода)
В целях недопущения распространения короновирусной инфекции и вашей же безопасности, строго соблюдайте следующие правила:
- заходите на территорию детского сада строго в маске и перчатках.
- при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребёнка дома, так выше шанс перенести болезнь в лёгкой форме и не допустить распространения вируса.
- родители так же должны соблюдать правила личной гигиены, что послужит хорошим примером для детей.
Просьба приводить детей до 8 часов, чтобы не нарушать режим, распорядок воспитательно-образовательного процесса. Если опаздываете или хотите забрать ребёнка раньше, звоните воспитателю, и он заберёт или выведет ребенка. Встречаем и раздаем детей на улице, пока не холодно. В садик заходить родителям нежелательно. В данный момент у нас «свободное посещение» детьми детского сада.
Запрещены массовые мероприятия до конца года. Посещение родителями утренников, на данный период, запрещено.
Релаксация.
Воспитатель задаёт вопросы родителям :
• Что было самое интересное на сегодняшней встрече?
• Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
Свои предложения и вопросы, которые у вас возникли, на сегодняшнем собрании, вы можете, так же задать, на сайте нашей группы, или нашего детского сада.
От Вас, уважаемые родители, многое зависит. Будьте с детьми вместе, поддерживайте их и всё получиться.
Принятие решений.
Используемая литература:
1. Л. Е Осипова «Родительские собрания в ДОУ» -2009 год
2. Т. И. Бабаева, Борзов А. А. «Развитие творческих способностей детей».-Самара, 1994 год
3. Т. И. Бабаева «У школьного порога».-Просвещение,1993 год
4. журнал «Ребёнок в детском саду»№4,2004 год
5. Интернет ресурсы:
• https://www.maam.ru/detskijsad/-teatr-nash-drug-i-pomoschnik.html;
• https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/12/teatr-nash-drug-i-poshchnik.
• https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/teatr-nash-drug-i-poshchnik/.
• https://dohcolonoc.ru/utrennici/5750-literaturnyj-dosug-znatoki-skazok.html.
Copyright@2014-2020, Охрана труда и техника безопасности в школе.
Приложение.
Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложиться обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретиться ребёнок со школой, во многом зависит от того, какое отношение к школе у него сложиться, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками - это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – это прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, чувствует себя уверенно. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество. Испытывает в школе серьёзные нервно- психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Чтобы правильно воспитывать самостоятельность предлагается памятка.
Памятка
«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»
1. Постоянно обогащать знания и умения детей.
2. Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющие знания и навыки.
3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребё нка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить косвенным (совет, напоминание).
5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
6. Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.
7. Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показать рост его достижений связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
8. Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.