Ольга Горбачева
Родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков. Наши ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков. Наши ценности» с участием волонтерской команды.
Цель:
оказание помощи родителям в межличностном общении с подростком.
Задачи:
повысить воспитательную активность родителей;
побудить родителей задуматься об эмоционально -психологическом состоянии подростка;
научить некоторым правилам и приёмам, облегчающим общение с подростком.
Публикация «Родительское собрание „Как уберечь детей от наркотиков, Наши ценности“» размещена в разделах
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ход собрания:
Уважаемые родители!
Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в большинстве случаев осложнениями со стороны физического здоровья.
Человек, идущий по пути наркомана : постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.
Приобщение к наркотикам – страшная, непоправимая опасность, которую можно избежать единственным способом: никогда, даже однократно, не пробовать наркотики! Все больше и больше несчастий связано с наркоманией, все больше жизней уносят наркотики.
Как же узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание.
Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать.
Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.
Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.
Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто – агрессивность.
Неряшливость в одежде.
Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и посмотреть локтевые сгибы ребенка.
Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи.
Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шприцов или коробка с зеленой травой со специфическим запахом.
Домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие дети могут собирать компании и сами готовить для себя наркотики. Об этом вы можете предположить, если, придя с работы, например, почувствуете запах ацетона.
Выступление волонтерской команды по профилактике ПАВ:
1-Я «ЖЕРТВА»
Мне плохо дается учёба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение.
(Поворачивается спиной)
ВСЕ стоят в одну линию. Показ слайдов. (речитативом)
Если у тебя голова на плечах-
Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если всё-таки быть?
ВЕДУЩИЙ
Сейчас позвольте дать совет.
ВСЕ
Жизни – да! Наркотикам – нет!
1-Я
И если кто-то тебе скажет: Давай?
Все
Смело «Товарища» подальше посылай!
2-Я
Появился такой вот «друг», гони его взашей.
ВСЕ
Запомни: ты – личность, ты не мишень!
(Срывают и выбрасывают «мишени»)
3-Я
Безвредных наркотиков не существует.
ВСЕ
Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!
«КЛЕЙ»
Если плохо тебе – ты не замыкайся
(Показывает номер телефона доверия)
По телефону звони.
ВСЕ
Звони и доверяйся!
(уходят)
Все роли выполняют участники волонтёрской группы.
Просим выполнить ещё одно задание.
Ведущий 1:
-Как Вы думаете, какие ценности выбирают Ваши дети?
Ведущий 2:
-Что на первом месте? (семья, здоровье.)
Ведущий 1:
-Что ещё может быть?
Ведущий 2:
-А вы не назвали интимные отношения, отдых, а дети всегда называют эти ценности порой забывая про учёбу.
Ведущий 1:
-Детей волнуют проблемы, связанные с одиночеством, переживанием. Всё отражается на дальнейшем поведении и здоровье человека.
А ценности «интимные отношения, отдых» тоже могут отразиться по-разному.
Ведущий 2:
-А, по-моему, для подростков это естественно.
Ведущий 1:
-Да! Если в семье формируют правильное отношение в течение всей жизни. Если в семье существует любовь, понимание, то его не коснуться пороки: алкоголь, наркотики.
Наверное, действительно никто не думает, что именно он совершит ошибку. Хочется верить, что меня это лично не коснётся, что у меня хватит ума из жизненного опыта отказаться от наркотиков и алкоголя. И именно эта разница между тем, что мы думаем и что получается на самом деле, и приводит к нежелательным и неожиданным последствиям
-ВАШИ ДЕТИ УВЕРЕННЫ, ЧТО С НИМИ ЭТО НЕ СЛУЧИТЬСЯ!
-А ВЫ УВЕРЕННЫ?
ИГРА «ХЛОПОЛКИ» Если согласны с лозунгом – хлопните громко в ладоши.
- Лучше приколоться, чем уколоться!
- Лучше петь, чем пить!
- Танцуй – не ломайся!
- Дыши – не пыхай!
- Быть здоровым – это модно!
- Быть здоровым – это классно!
- От вредных привычек отучат в школе!
- Родителям с нами общаться некогда, но это не беда!
-Родители нас понимают всегда!
- Наркотик укорачивает жизнь!
- Скажем наркотикам – нет!
ИГРА «Кроссворд» (Музыка)
Проведение: На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «наркотик». Напишите свои ассоциации.
А вот это варианты, которые написали Ваши дети (слайд) :
Какие слова в нашем кроссворде, вызывают у вас положительные эмоции? Почему?
Мы здесь видим больше плохого, что влечёт горе, беду, слёзы.
Н (ненависть, нирвана, ничтожество и т. п.)
А (апатия, агония, анаша)
Р (релакс, расстройство, рубеж, риск)
К (кокаин, кайф, конец)
О (отошел, оттягиваться, отшельник, опий)
Т (тяжесть, труп, тащиться)
И (истерика, истощение, исход)
Можем ли мы повлиять на своего ребенка?
Прислушайтесь к советам:
будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;
не настаивайте на своей точке зрения, она может быть ошибочна или не соответствовать представлениям ребенка о той или иной проблеме, ищите компромисс;
как можно больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались с различными проблемами;
расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;
помните, что проблема обсужденная – это проблема наполовину решенная;
попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;
ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.
Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему выработать самоуважение.
Нередко родители совершают ошибку, начинают самостоятельно лечить ребенка-наркомана, запугивают его, думая, что ребенок поймет и откажется от наркотиков.
Помните! Ни к чему не приводят попытки посадить ребенка в изолированном помещении и одеть на него наручники, пристегнуть его к батарее или не выпускать из дома.
К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок сбегает (иногда путем шантажа, угроз, иногда просто хитрости) и вновь продолжает употреблять наркотики.
В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и определить, что в этой ситуации можно сделать.
Наркомания сама по себе не излечивается, ее не излечивают запугивания и разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь, и определенную твердость для того, чтобы добиться от ребенка согласия пойти на лечение или, хотя бы, на консультацию к специалисту.
Краткая беседа о ценностях жизни родителей и детей. Упражнение с родителями.
Вопреки общепринятому мнению не нужно бояться помощи специалистов, ибо только во
время психотерапевтической консультации возможно полное раскрытие испытываемых
ребенком страданий и тревог.
Суть любой поддержки человека, находящегося в сложной ситуации - вернуть ощущение
«нужности» и необходимости, того, что он в этом мире кому-то нужен. Покажите, что вы
любите своего ребенка. Не за что то, а просто так.
Закончить свое выступление мне хотелось бы вот такими словами:
«Кто в мире будет принимать и любить меня просто за то, что я есть, вне зависимости от
поступков, которые я совершаю, от слов, которые употребляю, от того как веду себя, если не
мои собственные мама и папа, кому еще я нужен в этом мире так сильно».
Тест для родителей :
1. Рождение вашего ребенка было желанным?
2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников,
поход на лыжах и т. д. ?
5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)
8. Вы в курсе его время провождении, хобби, занятиях?
9. Вы в курсе его влюбленности, симпатиях?
10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
12. Вы знаете, какой его любимый учитель в школе?
13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
14. Вы первым идете на примирение, разговор?
15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка?
Если на все вопросы вы ответили «Да», значит, вы находитесь на верном родительском пути,
держите ситуацию под контролем, и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему
ребенку. А если у вас много ответов «Нет», то постарайтесь задуматься, как улучшить ваши
взаимоотношения.