Наталья Молчанова
Родительское собрание «Игры, развивающие сенсомоторику детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры, развивающие сенсомоторику детей».
Цели и задачи. 1. Дать представления родителям об играх, развивающих сенсомоторику детей.
2. Использовать презентацию как один из эффективных способов передачи информации.
3. Разнообразить общение между воспитателями и родителями с помощью игры.
Публикация «Родительское собрание „Игры, развивающие сенсомоторику детей“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Ход СОБРАНИЯ.
Игра- важная составляющая в жизни ребенка. А в возрасте 3-7 лет -является ведущей деятельностью ребенка. Игра имеет чрезвычайное значение для развития ребенка, так как она вызывает значительные изменения в психике малыша.
По словам известного педагога Макаренко А. С. : «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.
Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Потому что воспитание будущего деятеля происходит в игре.».
Итак, поступив в д/с, дети знакомятся с различными играми. Наиболее эффективный способ познания мира — игра. Одни из первых игр, с которыми дети знакомятся — это игры с музыкальным сопровождением, с использованием движений пальцев и рук(«Пальчики попляшут», «Тук, тук молотком», «Ладушки».). СЛАЙД 1,2.
Наиболее подробно хотелось бы рассказать о тех играх, которые развивают у детей мелкую моторику и сенсорные чувства (чувство формы, цвета, величины., одним словом - сенсомоторику.
СЛАЙД 3.
«Наши первые игры. Настольные игры.»
«Рыбалка»
Цель: развитие мелкой моторики, чувства формы, зрительного восприятия, координации движений.
СЛАЙД 4.
«Самая любимая игра наших детей».
– Как вы думаете, какая?
– Это ….«Мозаика» .
Крупная (напольная) и мелкая (настольная).
Цель : развитие сенсомоторики, чувства формы, цвета, воображения (создание узора) .
СЛАЙД 5.
«Вкладыши с кнопками».
Цель: развитие чувства формы, мелкой моторики.
СЛАЙД 6.
«Пазлы» .
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, умения составлять из частей целое.
СЛАЙД 7.
«Шнуровка».
Цель: развитие мелкой моторики, терпения, умения доводить начатое до конца.
СЛАЙД 8.
Цель: развитие мелкой моторики, силы нажима, развитие чувства цвета, формы.
СЛАЙД 9.
«Короб с цветными крышками».
Цель: развитие сенсомоторики (чувства цвета, величины, формы, мелкой моторики).
Это не весь перечень игр, развивающих сенсомоторику, используемый нами в работе. Данный перечень помогает создать первичное представление о многообразии игр и упражнений, которые можно использовать для развития сенсомоторики детей.
Переходя к следующему пункту нашего собрания, хотелось бы узнать, а в какие развивающие игры любят играть ваши дети (ответы родителей).
Я предлагаю Вам (родителям) почувствовать себя в роли ваших детей и поиграть в игры, в которые играют наши дети.
Игры немного усложним - будем играть «Кто быстрее?».
1) «Рыбалка» / «Кто быстрее выловит всю рыбку?».
2) «Мышки на ленточке» /«Кто быстрее поймает мышку?».
3) «Солнышко» /«Кто быстрее украсит солнышко?».
Я надеюсь, что Вам понравилось играть в детские игры и теперь вы будете знать, в какие игры можно поиграть со своим ребенком дома, чтобы это было интересно и полезно для его развития.
В заключении хотелось бы сказать, что надо помнить слова: «То, что мы смогли заложить в ребенка в первые годы жизни, повлияет в будущем на всю его жизнь».