Получи документы

Родительское собрание «Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет».

Светлана Куприй
Родительское собрание «Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет".

Цель: Эмоционально настроить родителей на принятие своих детей.

Задачи:

познакомить родителей с факторами становления детской агрессивности, с социальными поведенческими стереотипами;

переключить внимание взрослого с фиксации на негативном поведении ребенка на собственные неконтролируемые эмоциональные состояния;

Публикация «Родительское собрание „Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет“,» размещена в разделах

помочь родителям овладеть приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: музыкальный зал.

Перед собранием столы расставлены по кругу так, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга и было свободное место для подвижной игры.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада видеть вас снова. Рассаживайтесь поудобнее, сегодня у нас очень важная тема для обсуждения. Но для начала давайте с вами немного поиграем, чтобы стать немного ближе, лучше понять друг друга.

Игра называется «Паутинка». (Материал: клубок ниток).

Каждый из нас сейчас будет рассказывать о себе, о том, что у него лучше всего получается, чем он любит заниматься в свободное время. После рассказа вы передаете клубок соседу. Давайте, начну я: «Меня зовут Светлана Ивановна. Я очень люблю читать исторические романы». (Передаю клубок сидящему рядом и т. д.). После разговора родители распускают «паутину». При этом каждый из них передает клубок предыдущему, называя его по имени и вспоминая его рассказ: «Я передаю клубок ниток, он хорошо умеет…» и т. д.

Сегодняшняя наша встреча посвящена нашим детям, хотя у нее такое недетское название «Где начинается дедовщина». Не секрет, что истоки так называемой дедовщины, или издевательства над другими людьми, восходят к дошкольному детству. Примерно к 5 годам, дети посещающие детские сады, подчас проходят настоящую школу выживания. Включающую агрессивное поведение отдельных детей, драки, ненормативную лексику, обзывательства и дразнилки, порчу и насильственный отъем игрушек и личных вещей, провокации, угрозы и т. п.

Пятилетний возраст не рассматривается как критический, однако, это важный, переломный этап в развитии ребенка. Причем особо остро он проявляется именно во взаимоотношениях с ровесниками. В 5 лет на смену достаточно доброжелательным отношениям между детьми приходит напряженное внимание к ровесникам, эмоциональная вовлеченность в их действия и сосредоточенное и ревнивое наблюдение за ними. При этом успехи ровесника порой огорчают. Обижают, вызывают агрессию, а его неудачи, напротив, радуют, вызывают чувства облегчения и уверенности в собственной состоятельности.

Как вы думаете, агрессивны ли ваши дети?

В чем она проявляется?

За несколько дней до нашей встречи я предложила вам небольшой опросник «Агрессивность. Ребенок глазами взрослого». Ваши искренние ответы во многом помогли составить план нашего круглого стола.

Воспитатель раздает родителям их опросные листы с подсчитанной суммой баллов и зачитывает «ключ» данного опросника.

В чем вы видите причины агрессивного поведения детей?

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

• стремление привлечь к себе внимание сверстников;

• стремление получить желанный результат;

• стремление быть главным;

• защита и месть;

• желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

С психологической точки зрения данный возрастной период характеризуется осознанием собственного Я. Сопоставление себя с другими, а их всецело может заменить сверстник, направлено на противопоставление себя другим: «Что, я хуже других? Разве я хуже других? Нет! я лучше!»

Например, как вы думаете, уважаемые родители, для чего дети приносят в детский сад жвачки, конфеты, игрушки?

Ответы родителей.

Все это и многое другое приносится не для того, чтобы съесть или играть с ними, а для того, чтобы похвастаться перед ровесниками, т. е. наблюдается устойчивая потребность в самоутверждении, в признании и оценке себя исключительно при сопоставлении с другими, что в итоге приводит к напряженности, конфликтам. Так возникают истоки агрессивного поведения.

Основной целью нападения является получение удовольствия, удовлетворения от утверждения своей физической или психологической власти над другим человеком. Физическое насилие – драки, порча, отъем и прятание личного имущества; психологическое (моральное) – обзывательства, дразнилки, насмешки, запугивание, ненормативная лексика, бойкот.

Дети – «агрессоры» являются сильными, самоуверенными личностями. Дети – «жертвы» отличаются тревожностью, боязливостью, заниженной самооценкой. В ситуации насилия они предпочитают отступить, убежать, заплакать, приблизиться к взрослому. «Жертвы – провокаторы, в зависимости от ситуации, способны и на агрессивное поведение и на провокации. Такие дети характеризуются ранимостью, импульсивностью, стремление к нападению.

Надо ли, по вашему мнению, вмешиваться в подобные детские конфликты?

Ответы родителей.

Вмешательство взрослых в ситуации насилия необходимо, иначе агрессор начнет воспринимать подобные ситуации как свою победу, а другие дети получают отрицательный опыт построения взаимоотношений.

Что, по вашему мнению, надо делать / не делать в случае детской агрессивности?

Часто взрослые наказывают всех участников ситуации без тщательного ее разбора и без учета личного «вклада» каждого ребенка в ее создание и разрешение. Такая тактика взрослых недопустима: ребенку понятна его роль в ситуации; особую обиду и чувство попранной справедливости испытывают «жертвы», когда их наказывают наравне с истинными виновниками ситуации насилия; «агрессоры» торжествуют победу и чувствуют свою безнаказанность и разрешение и дальше действовать в том же духе.

Еще одной причиной агрессивности детей может быть и семья, в которой ребенка подвергают физическим, вербальным (словесным, психологическим формам насилия или в которой подобное насилие он наблюдает по отношению к кому-то другому. Равнодушное, пренебрежительное или гипер опекающее отношение к ребенку, завышенные притязания родителей к игровой, учебной или иной деятельности также могут спровоцировать агрессию ребенка.

Визуализация «Конфликт».

Вспомните, пожалуйста, конфликт, который произошел в вашей жизни за последнее время. Причем такую конфликтную ситуацию вспомните, где бы Вы были в «позиции сверху» т. е. Вы оказывали на кого-то давление, будь то ребенок, другой член семьи, или же подчиненный на работе. С каким животным Вы можете сравнить свое поведение в этот момент? (записать на доске). Теперь, будьте добры, представьте конфликтную ситуацию, где бы Вы были в «позиции снизу», т. е. это тяжелый для вас разговор с Вашими родителями, мужем (женой) или же с начальством. В образе, какого животного Вы можете теперь себя представить? Как вы чувствуете себя в этом образе (комфортно ли вам? Какие эмоции и чувства вы испытываете? (записать на доске названия животных).

Рефлексия.

Мы взрослые показываем своим примером модель агрессивного поведения. Чем меньше дети сами попадают в позицию подавляемого, тем меньше у них появляется желания подавлять других.

Огромное значение в плане становления агрессивного поведения ребенка в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания:

реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; 4

характер отношений между родителями и детьми в целом; 2

уровень семейной гармонии или дисгармонии; 1

характер отношений с родными братьями и сестрами. 3

Не всегда проявление физической агрессий бывает дома, но родители морально подавляя ребенка, дают ему право выплеснуть агрессию на кого-либо. Ребенок в силу своей импульсивности и незрелости переносит агрессию в физический план.

Упражнение «Каким я вижу своего ребенка».

Возьмите анкету. Вы видите перед собой довольно длинный список качеств, в которых может быть описана личность ребенка. Отметьте наличие этих качеств не у конкретного ребенка, а по предложенным характеристикам (ребенок, который меня раздражает, и т. д.). Последний столбик (для вашего ребенка) нужно заполнить после всех остальных. Ваши искренние ответы дадут вам возможность понять о себе кое-что очень важное.

Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка: 0 - нет проявлений агрессивности, 1 - проявления агрессивности наблюдаются иногда, 2 - часто, 3 - почти всегда, 4 - непрерывно.

Публикации по теме:

ФотогостинаяФотогостиная Фотогостиная - это родительское собрание, которое проходит в музыкальном зале с использованием мультимедийной установки.     .

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД