МААМ-картинки

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Алсу Валиева
Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

-познакомить родителей с воспитателями речевой группы, логопедом и друг

с другом;

-формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;

-создать положительный настрой на совместную работу.

-вызвать желание сотрудничать с воспитателями группы и логопедом.

-научить замечать успехи и неудачи своих детей, стараться помочь

им развиваться во всех сферах деятельности,

-активизировать работу по развитию речи детей.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки.

План собрания.

1. Вступительная часть: поздравление родителей с началом учебного года, знакомство с учителем-логопедом.

2. Выступление учителя-логопеда «Особенности коррекционно- развивающей работы в старшей группе для детей с ТНР».

3. Анкетирование родителей.

Ход собрания

Логопед:

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.

И большинство детей с такими нарушениями, по заключению ПМПК оказываются

в логопедической группе.

Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

формирование правильного звукопроизношения;

развитие артикуляции, движений органов речи (губ, щек, языка);

совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки, слоги, слова в речи, схожие по звучанию,

совершенствование грамматического строя речи;

обогащение, активизация словарного запаса детей;

развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);

подготовка руки к письму;

развитие связной речи, для последующего составления рассказов, пересказывания текстов, рассказывания стихотворений, загадок и т. д.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Воспитатели так же работают над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: НОД, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.).

У многих детей наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности

и ловкости движений. Некоторые дети неправильно держат карандаш. Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не стОит думать,

что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с вами. Родители должны формировать правильное отношение

к речевому нарушению у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;

родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Советы, и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Существуют определенные требования к работе в домашних тетрадях:

тетради необходимо забрать домой на выходные дни и возвратить в группу

в понедельник;

задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

все задания должны быть прочитаны ребенку и выполнены до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Вы должны следить за правильностью собственной речи. Она должна быть четкой, грамотной, выразительной. Чаще читайте детям, сказки, стихи, загадки, пойте песенки.

На улице обязательно наблюдайте за явлениями природы, птицами, деревьями, людьми. Обсуждайте увиденное со своими детьми. Избегайте частого просмотра телевизионных программ, и игр в компьютере. Организуйте с ребенком сюжетно - ролевые игры, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Правила для родителей.

Воспитатель: а сейчас мы хотели бы напомнить вам о некоторых пунктах правил внутреннего распорядка в детском саду. Их соблюдение обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.

Своевременный приход детей в детский сад это важное условие

для качественной и правильной организации образовательного процесса! Утренняя гимнастика начинается в 8 часов 10 минут. Желательно 100% присутствие детей.

О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщать в детский сад. После болезни ребёнок должен иметь справку от врача.

Напоминаем о том, что одежда детей должна соответствовать времени года

и температуре. В шкафу необходимо иметь запасной комплект одежды, а так же сухие варежки.

Для обеспечения безопасности вашего ребенка родители передают его только лично в руки воспитателя, обязательно расписываются в журнале о приеме ребенка в детский сад.

Родительская плата за детский сад вносится своевременно, а точнее не позднее 15 числа каждого месяца.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 19:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Давайте познакомимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД