Вера Павловна Иваньшина
Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Способствовать воспитанию потребности в ЗОЖ, обеспечению физического и психологического благополучия, повышению уровня знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей средствами физической культуры.
Подготовка к проведению
Оформление плакатов с высказываниями известных педагогов о значении физической культуры, ЗОЖ.
Публикация «Родительское собрание „Быть в движении — значит укреплять здоровье“» размещена в разделах
Анкетирование "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"(Приложение 1, рекомендуемый список домашнего физкультурного инвентаря (Приложение 2, папка-передвижка "На дворе стоит гора, на горе идет игра", фотостенд "Для прогулок час найдем, время с пользой проведем", памятки по проведению гимнастики (Приложение 3, прогулки (Приложение 4).
Оформление группового физкультурного уголка.
План проведения
Вступительное слово педагога.
Знакомство с оборудованием группового физкультурного уголка.
Презентация нетрадиционного физкультурного оборудования.
Поговорим о подвижных играх.
Знакомство с рекомендациями и памятками.
Заключение
Ход
Воспитатель: «Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. И нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового ребенка.
Давайте уточним, какой он, здоровый малыш».
Здоровый ребенок – это веселый, доброжелательный,
- правильно питается,
- закаляется,
- соблюдает режим дня,
- делает гимнастику,
- занимается физкультурой.
То есть здоровый ребенок – это ребенок, ведущий ЗОЖ.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим об одной из слагаемых ЗОЖ – физической культуре, двигательной активности. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. В режиме дня детского сада отводится достаточно времени для физических упражнений и подвижных игр :
• утренняя гимнастика – 6-12 минут;
• физкультминутки между занятиями – 2-3 минуты;
• физкультурные занятия – 15-30 минут;
• подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках утром и вечером – по 20-30 минут;
• физкультурные досуги (1 раз в месяц) – 20-30 минут;
• физкультурные праздники (2 раза в год) – 30 минут – 1,5 часа.
Как вы думаете, какое влияние на детский организм оказывают движения? Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.
Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. п., самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данных момент.
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий – прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность детей делает занятия интересными и длительными».
Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам провести практическое занятие по повышению двигательной активности ребенка. Рассмотрим оборудование группового физкультурного уголка. Физкультурные пособия, которые есть в группе, совершенствуют различные двигательные навыки: в ходьбе, метании, ползании, прыжках, равновесии».
Задания для родителей :
• Используя физкультурное оборудование, выполняют упражнения на развитие основных движений.
• Придумывают комплекс утренней гимнастики, который можно выполнить с кеглей, мячом, скакалкой, кубиками. Можно использовать и бросовый материал: яйцо от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки, стаканчики из-под йогурта, поясок и др.
Презентация нетрадиционного физкультурного оборудования. Предложенное вниманию родителей оборудование сделано своими руками для пополнения предметно-пространственной среды. Такое оборудование, изготовленное совместно с детьми дома, будет вызывать у детей положительные эмоции, желание заниматься физкультурой.
Задания для родителей :
• Родители показывают варианты использования нетрадиционного инвентаря для занятий физкультурой, делятся своим опытом его изготовления.
Знакомство родителей с рекомендациями и памятками. Приложение 2 - Рекомендуемый список домашнего физкультурного инвентаря, Приложение 3 - Памятка для родителей по проведению утренней гимнастики, Приложение 4 - Памятка по проведению прогулки с детьми младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: «Задача о здоровье детей – главная задача родителей и педагогов детского сада. Педагоги ДОУ – первые помощники родителей в деле оздоровления детей. Будем служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни!»