Получи документы

Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»

Вера Павловна Иваньшина
Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Способствовать воспитанию потребности в ЗОЖ, обеспечению физического и психологического благополучия, повышению уровня знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей средствами физической культуры.

Подготовка к проведению

Оформление плакатов с высказываниями известных педагогов о значении физической культуры, ЗОЖ.

Публикация «Родительское собрание „Быть в движении — значит укреплять здоровье“» размещена в разделах

Анкетирование "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?"(Приложение 1, рекомендуемый список домашнего физкультурного инвентаря (Приложение 2, папка-передвижка "На дворе стоит гора, на горе идет игра", фотостенд "Для прогулок час найдем, время с пользой проведем", памятки по проведению гимнастики (Приложение 3, прогулки (Приложение 4).

Оформление группового физкультурного уголка.

План проведения

Вступительное слово педагога.

Знакомство с оборудованием группового физкультурного уголка.

Презентация нетрадиционного физкультурного оборудования.

Поговорим о подвижных играх.

Знакомство с рекомендациями и памятками.

Заключение

Ход

Воспитатель: «Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. И нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового ребенка.

Давайте уточним, какой он, здоровый малыш».

Здоровый ребенок – это веселый, доброжелательный,

- правильно питается,

- закаляется,

- соблюдает режим дня,

- делает гимнастику,

- занимается физкультурой.

То есть здоровый ребенок – это ребенок, ведущий ЗОЖ.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим об одной из слагаемых ЗОЖ – физической культуре, двигательной активности. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. В режиме дня детского сада отводится достаточно времени для физических упражнений и подвижных игр :

• утренняя гимнастика – 6-12 минут;

• физкультминутки между занятиями – 2-3 минуты;

• физкультурные занятия – 15-30 минут;

подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках утром и вечером – по 20-30 минут;

• физкультурные досуги (1 раз в месяц) – 20-30 минут;

• физкультурные праздники (2 раза в год) – 30 минут – 1,5 часа.

Как вы думаете, какое влияние на детский организм оказывают движения? Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.

Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. п., самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данных момент.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий – прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность детей делает занятия интересными и длительными».

Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам провести практическое занятие по повышению двигательной активности ребенка. Рассмотрим оборудование группового физкультурного уголка. Физкультурные пособия, которые есть в группе, совершенствуют различные двигательные навыки: в ходьбе, метании, ползании, прыжках, равновесии».

Задания для родителей :

• Используя физкультурное оборудование, выполняют упражнения на развитие основных движений.

• Придумывают комплекс утренней гимнастики, который можно выполнить с кеглей, мячом, скакалкой, кубиками. Можно использовать и бросовый материал: яйцо от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки, стаканчики из-под йогурта, поясок и др.

Презентация нетрадиционного физкультурного оборудования. Предложенное вниманию родителей оборудование сделано своими руками для пополнения предметно-пространственной среды. Такое оборудование, изготовленное совместно с детьми дома, будет вызывать у детей положительные эмоции, желание заниматься физкультурой.

Задания для родителей :

Родители показывают варианты использования нетрадиционного инвентаря для занятий физкультурой, делятся своим опытом его изготовления.

Знакомство родителей с рекомендациями и памятками. Приложение 2 - Рекомендуемый список домашнего физкультурного инвентаря, Приложение 3 - Памятка для родителей по проведению утренней гимнастики, Приложение 4 - Памятка по проведению прогулки с детьми младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: «Задача о здоровье детей – главная задача родителей и педагогов детского сада. Педагоги ДОУ – первые помощники родителей в деле оздоровления детей. Будем служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни

Публикации по теме:

Родительское собрание «Детской ласкою дорожите, быть счастливыми спешите» Форма проведения: круглый стол. Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: -Формировать бережное и доброе отношение;.

Родительское собрание «Готовим детей к школе. И что это значит?» в подготовительной группе Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание «Здоровье наших детей» Время проведения: II квартал (февраль) Форма проведения: лекция с элементами практикума Продолжительность: 40-60 мин. Цель: познакомить.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» МБДОУ «ЦРР- д\с «Сказка» Воспитатель: Васина Н. Н. Цель: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников; формировать положительные.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!»неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у.

Родительское собрание «Здоровье в саду и на грядке»Родительское собрание «Здоровье в саду и на грядке» Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни посредством правильного питания. Задачи: - закрепить понятие «Витамины»,.

Родительское собрание «Здоровье — это здорово!» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Родительское собрание «Здоровье - это здорово!» Разработала и правила: воспитатель.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже» 1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 2. Повысит уровень педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Быть в движении — значит укреплять здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Павловна Иваньшина (УИ 402986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД