марина сирота
Родительское собрание «Будьте внимательны-мультфильм!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: разъяснить родителям последствия воздействия СМИ, в частности – телевидения, на проявление агрессии у детей.
Составить и внести в родительский дневник правила просмотра мультфильмов детьми пятого года жизни.
Предварительная работа:
- Анкета - опрос для детей «Мои любимые мультфильмы»(приложение №1)
- индивидуальная работа с родителями по подготовке материалов на тему «Образ женщины в Отечественных и западных мультфильмах».
Публикация «Родительское собрание „Будьте внимательны-мультфильм!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты (приложение №2)
Слайд 1
1. Воспитатель
Последнее время родителям, воспитателям, психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, недоразвитие речи, плохая реакция, с другой – агрессия и какая-то переходящая все границы - демонстративность. Такой ребенок не боится кривляться при чужих взрослых, говорить непристойные слова, даже понимая, что его за это накажут, т. е. ведет себя неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно же ему много раз говорили родные, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают жестокие фильмы о супергероях и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Почему? Просто содержание наших мультфильмов ускользает от их понимания. Они психически нормальны, нередко растут в семьях, где у них есть все: книги, развивающие игры, разнообразные игрушки, но практически все они с раннего возраста увлечены телевизором, компьютерными и планшетными играми. В чем же дело? Слайд 2
Детская передача «Телепузики». Она всё ещё идёт по одному из коммерческих каналов. Страшно уже то, что бывший продюсер канала Children's BBC, призналась, что «Телепузики» были придуманы под воздействием галлюциногенов.
Время от времени в «Телепузиках» демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшиеяся за неделю несколько раз. Ну, скажем, «Шествие зверей» : на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Это очень большое время. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности?
Слайд 3
Авторы "Телепузиков" Энн Вуд и Эллис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом - в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Экран светится, его мерцание, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Возможно, именно поэтому у малыша и случается нервный срыв, когда родители отрывают его от экрана.
Эта зависимость сродни наркотической.
Да и познавательное значение этих «шедевров» вызывает сомнения. Каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ. Передача рекомендована детям от одного года до четырёх лет. Вот одна из тем: «Украшение» В начале программы, украшение - букетик, перевязанный ленточкой. «Украшение», - говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. "Украшение", - повторяет диктор, и через некоторое время букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он пытается его вытащить, а его друзья весело смеются. Вдумайтесь, какая модель поведения прививается малому ребенку! Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель неадекватного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков никто не наказал.
Давайте поговорим о детской агрессии., поэтому поводу вспомним хотя бы "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны" со страшной жестокостью уничтожают себе подобных. Это напоминает собачьи бои. Наблюдая за смертельной схваткой животных, даже психика взрослого переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийств. А что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? Естественно, он сопоставляет себя с его героями. Таковы законы восприятия телепередач.
Слайд 4
Уважаемые родители, вы можете заявить, что во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Иван-царевич убивает Змея Горыныча, добрый богатырь наказывает злых разбойников. Но есть большое различие: никогда в наших мультиках и сказках не делали акцентов на сценах убийства.
А современные западные мультфильмы заставляют ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль.
Детское, показушное, порой граничащее с безумием, неадекватное поведение наших малышей, зачастую тоже является следствием просмотра подобной мультипродукции. Дети просто повторяют то, что видят на экране.
Слайд 5
Давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно малышей) очень притягательны. И если плохое поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, очень даже вероятно, что многие дети и подростки будут ему подражать. Здесь уместно вспомнить всеми любимый современный мультфильм «Маша и медведь». Девочка Маша демонстрирует девиантное, т. е. ненормальное поведение, которое никак не наказывается. Ей даже никто не говорит, что так поступать нельзя. Запомните! Дети, с их наглядно- образным мышлением, будут повторять то, что они видят. А дурной пример заразителен.
К моему сожалению, знакомым для моих воспитанников оказался и мультфильм о семейке Симпсонов.
Слайд 6
Тексты героев вызывает шок. Сын отвечает на просьбу матери:
«Сама сделай, старая потаскуха!» И то, что старика, дедушку Симпсона, выставляют идиотом, издеваются над ним, вызывает отторжение этого «произведения». Но дети ещё слишком малы и не могут самостоятельно делать выводы. Вот и впитывают они, как губка, уроки ужасного поведения.
Родители подростков часто жалуются на шокирующий цинизм своих детей. Он культивируется на таких мультиках, как «Американский пирог», «Что-то острое в штанах», «Ох уж эти детки.» Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой и грубый.
Слайд 7
Сериал «Улица Сезам», который просмотрело не одно поколение ребят, тоже демонстрирует девиантное и неуспешное поведение. К тому же эти куклы, на редкость уродливы. Для чего это нужно нашим детям? Когда ребенок отождествляет себя с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. Эти передачи, по каким- то причинам оказались на наших экранах, их создатели, конечно, не пекутся о восприятии мира нашими детьми и долг родителей оградить малышей от подобных передач. Воспитанием должны заниматься родители, а не телевизор!
Я думаю, мы все вправе требовать от государства строгого контроля на детскую телепродукцию. Но полностью перекладывать ответственность на чужие плечи не стоит. Пока будут приниматься какие-то решения – ваши дети вырастут. И какими они станут, во многом зависит от того, кикой мультфильм они увидят сегодня.
2. Выступление родителей (по заранее подготовленному материалу) на тему «Образ девочки, девушки, матери в мультфильмах западного производства и США» Слайды 8, 9, 10, 11, 12.
3. Выступление родителей по желанию, дискуссия. Слайды 13,14.
Просмотр и анализ опроса детей любимых мультфильмах и героях. (Приложение №1) Слайд 15.
4. Совместное составление правил просмотра мультфильмов для детей пятого года жизни.
5. Вместо телевизора!
Мастер- класс для родителей «Наши руки- не для скуки!» ( альтернативное телевизору времяпровождения вместе с детьми: рисование мыльной пеной, направленной струёй воздуха, пластелинография и др.)
Для детей (приложение №1)
Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?
• Смотреть или читать книги с мамой или папой
• Смотреть телевизор.
• Играть в компьютер
• Играть с друзьями, подругами.
• Играть с конструктором в одиночестве
• Другое
2. Назови твои любимые мультфильмы.
3. Назови любимых героев. С кем из них ты хотел бы подружиться?
3. Тебе разрешают долго смотреть телевизор?
4. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть?
5. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него)
1. Есть ли у тебя дома компьютер
2. ?
2 Кто на нем работает дома?
3 Позволяют ли тебе играть на компьютере?
4 Ты долго играешь за компьютером?
5 Что ты умеешь делать на компьютере?
6 У тебя устают глазки после того, как ты поиграешь за компьютером?
Для родителей (приложение № 2)
Назовите любимые мультфильмы Вашего ребёнка.
Вы можете пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов?
Назовите любимых героев мультфильмов вашего ребёнка.
А какой мультфильм посмотрели бы Вы с большим удовольствием?
Как Вы считаете, должны ли родители контролировать просмотр детьми мультфильмов и передач, даже если они предназначены для детей?
Вашим детям было предложено выбрать из списка занятие на вечер. Отметьте то, что по Вашему мнению выбрал Ваш ребёнок.
• Смотреть или читать книги с мамой или папой
• Поиграть с близкими хотя бы во что-нибудь
• Смотреть телевизор.
• Играть в компьютер
• Играть с друзьями, подругами.
• Играть с конструктором в одиночестве
• Другое