Елена Лякишева
Родительское собрание «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : Большая и малая Родина. (старш. гр.)
Дорогие родители, ребята!
1. Сегодня мы будем говорить о Родине. О Родине большой и малой, о любви к родному краю.
Поиграем в игру «Эхо», где вы, следом за мною, тихо и ласково повторите самые родные и значимые для любого человека слова:
Мир, Родина, Россия, отечество, Москва, Орел, семья, любовь.
Спасибо!
Публикация «Родительское собрание „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
2. Есть понятия: Большая и малая Родина.
Большая Родина – это страна, в которой живет человек.
(Ладонщикова Г. «Наша Родина»)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Дети, в какой стране мы с вами живём? (в России)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Как у каждой страны у России есть её символы - это герб, флаг, гимн.
Найдите, ребята, среди изображений герб и флаг нашей страны.
(Дети выбирают, выставляются в итоге изображения герба и флага России)
Гимн страны звучит в самых торжественных случаях. Дорогие родители, расскажите ребятам, когда это бывает? (Родители отвечают).
Наши дети знают стихи о Родине. России. Послушайте их.
(М. Исаковский – «Поезжай за моря, океаны.»
В Степанов – «Что мы Родиной зовём?»)
Знания о стране, которые мы даём, позволяют воспитывать патриотизм. Любовь к своей Большой Родине.
3. Любовь к малой Родине воспитывается через работу по краеведению, т. е. через знания о родном крае. На протяжении нескольких лет мы вели такую работу. Она содержит нравственный, познавательный, творческий и созидательный потенциал для развития и воспитания ребенка. Главным стимулятором является то, что речь идет о земле, где родился
ребёнок, где живет его семья, где всё так близко и дорого, и к чему невозможно относится равнодушно, а можно только любить.
Основными задачами работы по краеведению являются следующие:
1. Дать знания о родном крае: символика, история, достопримечательности, промышленные объекты, их вреди польза, экологические ситуации в городе.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил край.
3. Расширять знания о флоре и фауне родного края.
4. Познакомить с культурой и традициями родного края.
5. Воспитывать любовь к родной семье, городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Сегодня нам бы хотелось побеседовать о нашей малой Родине -Орловском крае.
Распростёрла степи золотые
И хлебов бескрайние поля,
Окромляя матушку Россию
Славная Орловская земля. (Филипп Скорятин)
Здесь на камнях город вырос
С гордым именем Орел!
С красотою улиц тихих,
С дивным блеском куполов.
Соловьи в Гнезде Дворянском,
В скверах тополиный пух,
Колокольный звон во Спасском-
Тут повсюду русский дух! (Наталия Шарапова)
4. Ребята, как называется город России, в котором мы живём7 Почему его так назвали? (Дети отвечают)
Как и у страны, у каждого города есть свой герб и флаг.
Найдите среди изображений герб города, флаг города. (Дети находят, большие изображения герба и флага города помещаются под изображениями герба и флага России).
А что мы знаем о самом городе?
В любом городе много больших и маленьких улиц и переулков.
Назовите, пожалуйста, улицу, на которой вы живёте? (Дети отвечают).
На какой улице находится наш д /с? (Автовокзальная)
Многие из вас добираются до детского сада по улице Комсомольской, потом идут пешком. Совершим экскурсию по нашему району
(Дети работают с макетом).
5. Чем знаменит наш город? Кто из известных людей жил здесь?
Город был основан в 1566 году по повелению царя Ивана IV -Грозного как сторожевой пункт южных рубежей Русского государства для защиты от набегов татар.
В1615году был разрушен отрядами польских интервентов.
Во время Отечественной войны 1812г. Орёл являлся одной из тыловых баз Русской Армии. В 2002- ом году 190-я годовщина Бородинского сражения, которое происходило в в нескольких километрах от Орла. в Бородино.
В 1919г. город был занят белогвардейцами во главе с Деникиным.
В 1941 году город опять был захвачен,уже немецко-фашистскими войсками. Во время оккупации и военных действий был подвержен значительным разрушениям. Бои на Орловской земле были жестокими и кровопролитными. Освободили город 5 августа 1943г. В честь освобождения Орла и Белгорода в Москве был произведён первый в годы ВОВ артиллерийский салют. Поэтому сейчас Орёл является носителем почетного звания «Город первого салюта». А в 2007 г. ему было присвоено звание «Город воинской славы».
Орловская земля дала стране и миру немало литературных талантов. Имена И. С. Тургенева, И. Бунина, Л. Андреева, Н. Лескова, И. Тютчева, М Пришвина, А. Фета, А. Апухтина, Зайцева, Блынского, Благининой, Проскурина известны далеко за пределами страны.
Славится город и количеством церквей, купола которых сияют на солнце, множеством храмов. Может быть поэтому за 2 года оккупации город не сдался врагу. и сейчас это красивый город с прекрасной инфраструктурой, парковыми и лесными массивами, большим количеством литературных, церковных и исторических памятников.
Кроме литературной известности наша Орловская земля славится своими промыслами: Орловский спис - одна из сложных старинных вышивок; Ливенская гармошка - самая длинная гармонь в мире; Орловский хлеб; Мценское кружево, которое поставлялось к царскому двору, особо ценилось в Англии и Турции.
В Орле родились или жили авиаконструктор Н. Н. Поликарпов, полярный исследователь– В. А. Русанов; композитор В. С. Калинников; автор учебников по алгебре и геометрии А. П. Киселёв.
С Орлом связаны замечательные имена не только прошлого, но и настоящего. Это – Геннадий Зюганов-политический деятель, Людмила Удобкина – бобслеистка, Эдуард Трояновский – боксёр- профессионал; Клавдия Наумова – тренер по спортивной акробатике; Владислав Туйнов - кикбоксёр; Вячеслав Полунин –актер, режиссёр, клоун, создатель театра «Лицедей»; Леонид Рошаль- детский доктор, хирург; художник-Андрей Ильич Курнаков; Василий Катанов – краевед и поэт; александр Мисуркин – космонавт. Краевед Александр Воробьё в написал: «Прошлое и настоящее, легенды и были, загадки и действительность – всё переплетается в моём крылатом городе».
6. А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие по городу Орлу, по его известным местам.
(Звучит песня «Трамвай», на остановках – зачитываются небольшие сообщения о местах города, выставляются большие фото).
7. Ребята, вам понравилось путешествие по городу? Вы любите свой город, свою Родину?
Любить свою Родину – это не только любоваться и восхищаться ею, но и хорошо знать её историю, рассказывать о любимом орловском крае своим друзьям в других городах, странах. Закончить хотелось бы такими словами: «Родной свой край – люби и знай» (Произносят дети).