Щербинская Елена
Родительское собрание «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решения»
▼ Скачать + Заказать документы
На данном родительском собрании анализируются различные ситуации, в результате родители приступают к поиску педагогических решений и изготовлению "блокнота рецептов".
Цель: Ознакомить родителей с общими подходами в разрешении затруднительных педагогических ситуаций.
План собрания:
Сообщить цель: найти общие подходы к любой затруднительной ситуации (на конкретном примере); познакомить с планом работы, в ходе которого составляется опорная схема действий: цель, педагогическая ситуация, причины, проблема, решения, общее решение, рефлексия.
Публикация «Родительское собрание „Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решения“» размещена в разделах
Правила работы:
"Здесь и сейчас" - говорим и обсуждаем только то, что касается темы.
" Уважение и дружелюбие" при высказываниях.
"Регламент" - бережём наше время, говорим кратко и по существу.
"Инициатива" - каждый предлагает идеи и думает над предложениями коллег - от этого зависит общее решение.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие родителей "Перекличка" - родители прослушав краткие рассказы воспитателя о детях, догадываются, о ком идёт речь.
Например:
Воспитатель: Пришли ли родители девочки, у которой дома живёт две кошки и рыбки? Она очень любит рисовать и помогать маме по хозяйству. Присутствуют ли родители мальчика, который любит смотреть детскую телепередачу "Карусель"? Он часто помогает папе чистить снег и любит собирать "Пазлы". И т. д.
У вас славные замечательные дети! Каждый индивидуален, и в моей работе иногда случаются затруднительные ситуации. Бывают ли у вас затруднения в воспитании ваших детей? (Ответы родителей). Предлагаю вместе разрешить педагогическую ситуацию и найти из неё выход.
Знакомство с ситуацией (воспитатель предлагает ситуацию, её анализ в ходе беседы.
Предполагаемые вопросы беседы:
- Что вам не нравится в поведении ребёнка?
- Как вы думаете, каковы причины такого поведения?
- Какая из причин повлияла на поведение ребёнка?
- В чём заключается проблема?
Воспитатель: В быту мы обмениваемся рецептами вкусных блюд, записываем их с специальные блокнотики. Почему бы нам не подготовить такие педагогические рецепты решений нашей проблемы? Итак, попробуем. (Заполнение карточек родителями).Запишите ваше решение проблемы. Обоснуйте свою позицию.
Позиция: Я считаю, что.
Обоснование: Потому, что.
Следствие: Следовательно.
Обмен мнениями (Если двое обмениваются идеями, то у каждого будет по 2 идеи. Родители дают свои варианты выхода из ситуации. Выясняем,согласны ли остальные с таким решением, обсуждаем его, стараемся вместе найти выход из конкретной ситуации. Затем делаем своеобразный блокнот рецептов выхода из сложных ситуаций, в котором описывается ситуация, ставится проблема, принимается решение.
Воспитатель: Теперь вспомним последовательность наших действий при разрешении педагогической ситуации.
- Надо быть внимательным к ребёнку и выявить причины того или иного поведения.
- Определить проблему.
- Найти пути решения.
Залогом успешного решения будет любовь к ребёнку и понимание его. Успехов вам и терпения в воспитании детей!
Терпеть и верить -
Все на свете прекрасны - взрослые и дети,
Коты, собаки и медведи, и сослуживцы, и соседи.
Терпимость - наш взаимный шанс,
ведь кто-то также терпит нас. (Пит Хайн)