Елена Муфтиева
Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему:
"Безопасность детей дошкольного возраста "
Цель: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Безопасность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Совершенствовать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
Карточки с заданиями для игр с родителями, наглядные пособия, дидактические игры по ОБЖ, презентация, ноутбук, проектор.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Уважаемые родители, наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи, это ваш личный пример.
«Ничто не убеждает лучше примера» (французская пословица).
Подведение итогов анкетирования.
В нашей группе работа по этому вопросу ведется регулярно. В основном это касается занятий по познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой, речевому развитию, физическому развитию и т. д., а также отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры и выступлений приезжающих кукольных театров (показывают сказки по ПДД, проводят с детьми обучающие игры).
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, если ребенок потерялся.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные наглядные пособия и дидактические игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем, как дети станут старше, мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на наши вопросы.
Вопрос №1 Назовите правила перевозки детей в автомобиле.
Ответ: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Вопрос № 2 Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покинуть помещение, закрыть за собой дверь, вызвать пожарную охрану по телефону-01-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос № 3 Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
А сейчас предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?»
Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!», ваш вариант ответа.
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку», ваш вариант ответа.
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что ему нужно делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к полицейскому за помощью, если очень долго стоит.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела его маму, а мама плачет, ищет его.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором живет ребенок, что он его проводит.
- Попросить прохожего отвести его в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что он потерялся и находится в таком-то месте.
Тест для родителей
«Знаете ли вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»
Чистая и безопасная среда способствует сохранению физического и психического здоровья человека, поэтому мы должны знать о подстерегающих нас опасностях. Проверьте себя, отметив один из ответов на каждый из предложенных вопросов, а затем подсчитайте количество набранных очков.
1. Где в доме установить детектор дыма?
А) На каждом этаже
Б) На кухне
В) Под лестницей
2. Как долго следует проветривать комнату после того, как вы постелили новый ковёр?
А) Несколько дней
Б) Несколько часов
В) Одну ночь
3. Какая вода опаснее для здоровья?
А) мутная вода из-под крана
Б) Поступающая по свинцовым трубам
В) С добавками фтора
4. Каков риск заболевания астмой у ребёнка, у которого один или оба родителя курят?
А) Никакого
Б) Риск большой, но не такой, чтобы стоило беспокоиться
В) Риск удваивается
5. Кто наименее вероятный разносчик микробов в доме?
А) Мыши
Б) Тараканы
В) Муравьи
6. Что делать если вас застигла гроза?
А) Спрятаться в машине
Б) Встать под высоким деревом
В) Распластаться на земле
7. Что уменьшит загрязнения окружающей среды вашей машины?
А) Регулярное техобслуживание
Б) Работа двигателя вхолостую, пока машина стоит в пробке (чтобы избежать выключения и включения
В) Установка шин радиального типа
8. Какое из этих распространённых комнатных растений ядовитое?
А) Амариллис
Б) Фиалка африканская
В) Фикус каучуконосный
9. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?
А) Ремни безопасности
Б) Надувная подушка
В) Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны
10. Каково должно быть оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?
А) 15-36 см
Б) 36-61 см
В) 61-76 см
Подсчёт баллов
1 (А, 2 (А, 3 (Б, 4 (В, 5 (В, 6 (А, 7 (Б, 8 (А, 9 (А, 10 (Б).
За каждый из перечисленных здесь ответов вы заработали одно очко. Теперь сложите их и посмотрите, что получится.
8-10. Вы достаточно хорошо осведомлены об опасностях современной жизни и, по-видимому, бережно относитесь к окружающей среде и собственному здоровью.
7 и меньше. Ваших знаний о себе и окружающем вас мире явно недостаточно. Пополнив свои знания необходимыми сведениями, вы могли бы сделать свою жизнь более здоровой и безопасной.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.