Получи документы

Родительское собрание «Азбука дорожных наук»

Татаренко Ирина
Родительское собрание «Азбука дорожных наук»

Цель:

Сохранение здоровья и жизни детей; формирование у родителей ответственности за безопасность своего ребенка. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;

• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей;

Оформление:

Публикация «Родительское собрание „Азбука дорожных наук“» размещена в разделах

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

Предварительная подготовка к собранию :

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 1)

План проведения собрания.

Актуальность выбранной темы.

Выступление инспектора ГИБДД.

Упражнение для родителей : «Слепой водитель»

Ситуации для анализа.

Тесты для родителей.

Блиц – опрос для родителей.

Памятки для родителей.

Рефлексия.

Сказка для родителей «Волк и семеро козлят на дорожный лад»

Ход собрания:

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

1. Вступительное слово.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня наше собрание посвящено очень актуальной теме «Азбуке дорожных наук».

Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда. Ведь обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действовать по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать дорогу на красный свет, то будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

И сегодня, мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно как эти правила соблюдать.

2. Выступление инспектора ГИБДД.

3. Ведущий: Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу и расслабится.

«Слепой водитель»

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т. е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:

- внимательность;

- соблюдение правил дорожного движения;

- аккуратность (ничего не было задето и сбито);

- активность «зрячего водителя»;

- сотрудничество.

4. Ситуации для анализа.

Предлагаем родителям обратить внимание на данные ситуации, проанализировать возможные варианты последствий.

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

5. Тесты для родителей

Для того чтобы вы узнали о том, насколько Вы заботливый родитель и как бережете от дорожно-транспортных происшествий своего ребенка, хотелось бы предложить вам небольшой тест (Приложение 1). Результаты данного теста предлагаю проанализировать и осмыслить каждому из вас.

Решив предложенный тест, каждый из вас может сделать вывод о том, достаточно или недостаточно много внимания он уделяет вопросу изучения правил дорожного движения со своим ребенком. Прислушайтесь к рекомендациям теста.

6. Блиц-опрос для родителей.

- А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. для этого нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы было удобно. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекрёсток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.

Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сидение с подножками.

Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

7. Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

наблюдать за дорогой;

правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Ведущий: Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

8. Рефлексия

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Ведущий:

Дорогие родители! Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения! Мы с детьми приготовили для вас сказку, которая называется «Волк и семеро козлят на дорожный лад». И сейчас мы вам ее покажем.

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

2. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. “Правила дорожного движения : система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.

3. Жатин С. О. Правила дорожного движения, 1-4 классы. Занимательные занятия, Волгоград, Учитель, 2011

4. Журнал “Дошкольное воспитание” №12/ 2011

5. Журнал “Музыкальный руководитель” № 12/2011

Приложение 1. Тест «Насколько я заботливый родитель

Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?

А) стараюсь, но не всегда получается

Б) иногда

В) всегда

Пристегиваете ли вы своего ребенка в машине/есть ли у вас детское автомобильное кресло?

А) да, конечно. Без него мы никогда не возим ребенка.

Б) нет, от аварии оно все равно не спасет. Деньги на него еще тратить.

В) кресло есть, но пристегиваем редко

Объясняете/рассказываете ли вы своему ребенку правила поведения на дороге?

А) раньше рассказывали

Б) да, постоянно

В) от случая к случаю

Перебегаете ли вы со своим ребенком дорогу в неположенном месте?

А) да, случается часто

Б) периодически

В) стараюсь никогда этого не делать

Объясняете ли вы своему ребенку его безопасный путь в детский сад?

А) нет, не хватает времени

Б) последний раз говорили об этом очень давно

В) да, это делаю постоянно

Обращаете ли вы внимание своего ребенка на дорожную ситуацию, когда идёте по улице?

А) да, всегда

Б) нет, нет времени

В) очень редко

7. Разговариваете ли вы со своим ребенком, когда переходите дорогу?

А) да, а что в этом такого

Б) нет, никогда

В) когда как

Автобус приближается к остановке. Ваши действия.

А) бежим к автобусу

Б) ждем полного прекращения движения автобуса

В) не помню, не обращал/а внимания

Выходя с ребенком из автобуса, первым выходит:

А) ребенок

Б) родитель

В) когда как

Являетесь ли вы примером для подражания на дороге для своего ребенка?

А) нет, ни в коем случае

Б) да, конечно

В) отчасти

Ключ к тесту

№ п/п Ответ «А» Ответ «Б» Ответ «В»

1 2 1 3

2 3 1 2

3 1 3 2

4 1 2 3

5 1 2 3

6 3 1 2

7 1 3 2

8 1 3 1

9 3 1 1

10 1 3 2

От 30 до 33 баллов

Вы очень заботливый родитель, законопослушный гражданин, идеальный участник дорожного движения и пример для подражания своему ребенку. Огромное внимание уделяете изучению правил дорожного движения вместе со своим ребенком, рассказываете ему об опасных дорожных ситуациях, о необходимости знать правила дорожного движения. Подобное отношение родителей к изучению детьми правил дорожного движения оказывает неоценимую помощь педагогам в воспитании подрастающего поколения, позволяет воспитать законопослушного гражданина, достойного для общества человека.

От 30 до 22 баллов

Вы хороший родитель, но вам следует постараться быть более внимательным к своему ребенку. Никогда не нарушайте правила дорожного движения (особенно на глазах у своего ребенка). Помните всегда о том, что вы для него являетесь примером. Периодически проводите воспитательные беседы о правилах поведения на дороге.

От 11 до 22 баллов

Вам следует задуматься о своем отношении к безопасности ребенка. Помните о том, что времени будет не хватать всегда. Поэтому именно сейчас настало то время, когда в суете дел нужно вспомнить о своем ребенке, возможно даже для того, чтобы сохранить его жизнь и здоровье, помочь ему в адаптации к жизни и социуму. Также вам следует поработать над собой. Уделяйте больше внимания вопросу правилам поведения на дороге. Вы должны быть примерным участником дорожного движения. Повторите правила дорожного движения и систематически обучайте своего ребенка. При передвижениях по улицам города вместе с ребенком, обращайте его внимание на дорожное движение. Воспитывайте в себе и своем ребенке внимательного и законопослушного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группеСценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Задачи: - закрепить представление детей о светофоре, о назначении.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Азбука дорожных наук»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Азбука дорожных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Татаренко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД