Получи документы

Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду». Первая младшая группа

Юлия Викторовна Черных
Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду». Первая младшая группа

Задачи:

• Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

• Формирование доверительного отношения родительской общественности к воспитателям, к деятельности образовательной организации.

• Обсуждение вместе с родителями трудностей, возникающих в период адаптации; рекомендации родителям по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду.

Публикация «Родительское собрание „Адаптация ребенка к детскому саду“, Первая младшая группа» размещена в разделах

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами знаменательное событие: первое родительское собрание. В детском саду нам предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для нас, а особенно для ребенка, счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ну, а мы постараемся сделать все от нас зависящее.

Перейдем к рассмотрению первого, самого важного вопроса – «Адаптация ребенка к детскому саду»

Воспитатель: Адаптация. Как вы думаете, уважаемые родители, что такое адаптация?

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений, которые вызывают плач и последующий стресс у ребенка.

Все мы знаем, и вы наблюдаете каждый день, что наши дети плачут.

Существуют три причины, которые вызывают слёзы у ребёнка.

Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки.

- домашняя атмосфера с мамой поменялось на незнакомое пространство с чужой тетей;

- дома можно было все, а в саду нужно выполнять правила;

- личный режим ребенка поменялся.

Как Вы думаете, какие из этих пунктов мы можем избежать?

(Рассуждения родителей)

Вторая причина – отсутствие навыков самообслуживания.

Если мы с ребенка требуем, чтобы он ел сам, а он никогда этого не делал, конечно же у него будут слезы и истерика.

Как вы считаете, эту проблему можно избежать?

(Рассуждения родителей)

Третья причина – избыток впечатлений. Малыши испытывают много позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого, нервничать, плакать и капризничать.

Как вы считаете, на эту проблему мы можем повлиять?

(Рассуждения родителей)

Из всего перечня всего лишь 2 момента, на которые мы не можем повлиять, остальное все решимо. Нужно лишь приложить наши усилия, тогда слезы и переживания детей сведутся к минимуму.

В связи с тем, что ребенок пришел в детский сад, на него обрушивается все и одновременно. Это вызывает у ребенка стресс.

И мы начинаем замечать, что у ребенка проявляются :

-капризы,

-страхи,

-отказ от еды,

-частые болезни,

-психическая регрессия

-речевая регрессия и т. д.

Не волнуйтесь, пожалуйста, все это пройдет, как только ребенок привыкнет. Но нельзя оставлять это без внимания, иначе это может закрепиться и перейти в привычку.

Что еще мы можем сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка? Подготовка детей к детскому саду начинается еще дома, в привычных для него условиях. (Режим, уборка игрушек, соблюдение правил безопасности и т. д.)

Следующий вопрос – это прием пищи. Необходимо приучать ребенка самостоятельно есть ложкой и аккуратно. Дома рекомендуется готовить те блюда, которые готовят в детском саду.

Следующий вопрос – это одежда ребенка. Она должна быть удобная, по комнатной температуре, по размеру. Обувь должна быть желательно с закрытым носком (от травм). Обязательно в шкафу должен быть запасной комплект одежды, носовой платок в кармане ребенка, у девочек расчески в шкафчике. Ребенок должен частично уметь одеваться и раздеваться.

В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых. Мы очень надеемся, что никто из детей уже не сосет пустышку, бутылку.

Можно ли давать ребенку игрушки в детский сад? Можно, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

Но:

• она должна быть безопасная,

• чтобы не жалко было, если сломается,

• необходимо ребенку сказать, что он отвечает за нее,

• игрушкой нужно делиться с другими ребятами. Собирая ребенка в детский сад, оставляя его в саду, будьте спокойны. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. Лучше пусть приводит ребенка тот, к кому он меньше привязан.

Мы все знаем, что такое режим, но, может быть, глубоко не осознаем, насколько он важен для ребенка. Даже находясь дома, необходимо придерживаться режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка

Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака и позавтракать в детском саду. Поверьте, привычки опаздывать и не есть в детском саду закрепятся очень быстро и останутся с вами до самой подготовительной группы. А впереди нас ждет серьезная работа: зарядка, занятия, экскурсии, совместные мероприятия, праздники, которые ребенок пропустит только из-за того, что не хотел вставать утром рано.

За время адаптации дети стали :

- более общительными,

-начинаем учиться делиться игрушками.

- Все дети знают, где находится их полотенце, кровать, место за столом.

- Учимся ходить на унитаз.

-Усвоили некоторые правила поведения в группе.

-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

-Учимся одеваться и раздеваться.

- Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, мы многое уже умеем, но самое главное научить детей самообслуживанию. Давайте вместе будем работать над этим: кушать самостоятельно, вытирать тщательно руки полотенцем, раздеваться и одеваться, пользоваться носовым платком. Успешной всем адаптации.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группаРодительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду». Первая младшая группа
Опубликовано: 23 октября 2020 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду». Первая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Черных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД