Юлия Викторовна Черных
Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
• Формирование доверительного отношения родительской общественности к воспитателям, к деятельности образовательной организации.
• Обсуждение вместе с родителями трудностей, возникающих в период адаптации; рекомендации родителям по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами знаменательное событие: первое родительское собрание. В детском саду нам предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для нас, а особенно для ребенка, счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ну, а мы постараемся сделать все от нас зависящее.
Перейдем к рассмотрению первого, самого важного вопроса – «Адаптация ребенка к детскому саду»
Воспитатель: Адаптация. Как вы думаете, уважаемые родители, что такое адаптация?
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений, которые вызывают плач и последующий стресс у ребенка.
Все мы знаем, и вы наблюдаете каждый день, что наши дети плачут.
Существуют три причины, которые вызывают слёзы у ребёнка.
Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки.
- домашняя атмосфера с мамой поменялось на незнакомое пространство с чужой тетей;
- дома можно было все, а в саду нужно выполнять правила;
- личный режим ребенка поменялся.
Как Вы думаете, какие из этих пунктов мы можем избежать?
(Рассуждения родителей)
Вторая причина – отсутствие навыков самообслуживания.
Если мы с ребенка требуем, чтобы он ел сам, а он никогда этого не делал, конечно же у него будут слезы и истерика.
Как вы считаете, эту проблему можно избежать?
(Рассуждения родителей)
Третья причина – избыток впечатлений. Малыши испытывают много позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого, нервничать, плакать и капризничать.
Как вы считаете, на эту проблему мы можем повлиять?
(Рассуждения родителей)
Из всего перечня всего лишь 2 момента, на которые мы не можем повлиять, остальное все решимо. Нужно лишь приложить наши усилия, тогда слезы и переживания детей сведутся к минимуму.
В связи с тем, что ребенок пришел в детский сад, на него обрушивается все и одновременно. Это вызывает у ребенка стресс.
И мы начинаем замечать, что у ребенка проявляются :
-капризы,
-страхи,
-отказ от еды,
-частые болезни,
-психическая регрессия
-речевая регрессия и т. д.
Не волнуйтесь, пожалуйста, все это пройдет, как только ребенок привыкнет. Но нельзя оставлять это без внимания, иначе это может закрепиться и перейти в привычку.
Что еще мы можем сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка? Подготовка детей к детскому саду начинается еще дома, в привычных для него условиях. (Режим, уборка игрушек, соблюдение правил безопасности и т. д.)
Следующий вопрос – это прием пищи. Необходимо приучать ребенка самостоятельно есть ложкой и аккуратно. Дома рекомендуется готовить те блюда, которые готовят в детском саду.
Следующий вопрос – это одежда ребенка. Она должна быть удобная, по комнатной температуре, по размеру. Обувь должна быть желательно с закрытым носком (от травм). Обязательно в шкафу должен быть запасной комплект одежды, носовой платок в кармане ребенка, у девочек расчески в шкафчике. Ребенок должен частично уметь одеваться и раздеваться.
В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых. Мы очень надеемся, что никто из детей уже не сосет пустышку, бутылку.
Можно ли давать ребенку игрушки в детский сад? Можно, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.
Но:
• она должна быть безопасная,
• чтобы не жалко было, если сломается,
• необходимо ребенку сказать, что он отвечает за нее,
• игрушкой нужно делиться с другими ребятами. Собирая ребенка в детский сад, оставляя его в саду, будьте спокойны. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. Лучше пусть приводит ребенка тот, к кому он меньше привязан.
Мы все знаем, что такое режим, но, может быть, глубоко не осознаем, насколько он важен для ребенка. Даже находясь дома, необходимо придерживаться режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка
Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака и позавтракать в детском саду. Поверьте, привычки опаздывать и не есть в детском саду закрепятся очень быстро и останутся с вами до самой подготовительной группы. А впереди нас ждет серьезная работа: зарядка, занятия, экскурсии, совместные мероприятия, праздники, которые ребенок пропустит только из-за того, что не хотел вставать утром рано.
За время адаптации дети стали :
- более общительными,
-начинаем учиться делиться игрушками.
- Все дети знают, где находится их полотенце, кровать, место за столом.
- Учимся ходить на унитаз.
-Усвоили некоторые правила поведения в группе.
-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
-Учимся одеваться и раздеваться.
- Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, мы многое уже умеем, но самое главное научить детей самообслуживанию. Давайте вместе будем работать над этим: кушать самостоятельно, вытирать тщательно руки полотенцем, раздеваться и одеваться, пользоваться носовым платком. Успешной всем адаптации.