Мисриханова Зулейха
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается»
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Познакомить родителей с ФГОС ДО.
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну знаний продолжается“» размещена в разделах
План проведения:
• Вступительная часть
• Поздравление родителей с началом учебного года, зачитывание благодарностей
• Ребёнок 4-5 лет
• Особенности образовательного процесса в средней группе.
• Игры - тренинги по познавательному комплексу «Я познаю мир»
• Знакомство родителей с программой «Истоки»
• Вопросы о разном, выбор родительского комитета
Ход собрания
(звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот прошел один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4, а кому то будет. Они перешли в старшую группу детского сада!
Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
-Все ваши пожелания мы передадим детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.
Что представляют дети 4-5 лет?
-Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.
Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряженья, творческих выступлений детей.
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив. В целом 4-х летний ребёнок – жизнерадостный, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть. Дети играют небольшими группами от 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимание.
Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….
К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.
К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.
Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.
- Игра «Что изменилось в вашем ребёнке? Каким он стал в 4 года?» (чем любит сейчас заниматься, а раньше этого не было)
-А сейчас я расскажу о особенности образовательного процесса в средней группе.
Знакомство с режимом дня:
Гимнастика начинается в 8.15 минут. Убедительная просьба не опаздывать. Не провожайте детей в зал при опоздании, чтобы не отвлекать педагога и детей.
Завтрак начинается в 8.30. В этом году мы вводим дежурство по столовой. Дети учатся самостоятельно и правильно накрывать на стол: расставлять салфетки, расставлять тарелки и чашки, раскладывать ложки и вилки. Деятельность для детей новая и очень привлекательная.
Прогулка с 10.00 до 11.40. Одеваемся самостоятельно, достаточно быстро. Учитывайте сезон, климат и свойства самих детей (необходимость сменной одежды). При раздевании детей обращайте их внимание на расположение вещей в шкафу. Что где лежит? (шапка на верхней полке, куртка, брюки на вешалке, обувь внизу). Большая просьба выворачивайте одежду утром при раздевании.
НОД
Начинаются с 9.00. В неделю проходит 2 занятия по физкультуре, одно занятие ритмика; 2 музыкальное занятие, 1 занятие по математике, 2 занятия по развитию речи, рисованию, лепке, аппликации. Школа безопасности – 1 занятие, беседы по правилам дорожного движения, патриотическому воспитанию и чтение художественной литературы
Школа безопасности: На этих занятиях дети учатся как правильно вести себя на улице, как обращаться с огнём. Темы занятия связаны непосредственно с человеком и его безопасностью. Поэтому и вам советую по дороге домой затронуть множество тем, например:
-Почему нельзя ходить по лужам?
-Можно ли сосать сосульки?
-Почему нельзя лизать железо зимой?
-Как вести себя с незнакомыми людьми? И т. д.
Физкультура и Ритмика: необходимая форма – футболка, шорты (бриджи, обувь на резиновой белой подошве, купальник, чешки. Каждый с утра переоденьте ребёнка, обязательно снимаем майки. Зачем? (дети потеют).
Муз. занятия проходят по плану музыкального руководителя.
Изодеятельность: - рисование, лепка, аппликация. На этих занятиях дети обучаются:
-Различать и изображать предметы треугольной, овальной, круглой, квадратной и прямоугольной формы в рисунках.
-Смешивать цвета, получать оттенки
-Закреплять приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания пластилина
-Приёмам присоединения частей друг к другу с помощью примазывания, приёму оттягивания.
-Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
-Вырезыванию фигур круга и овала из квадрата и прямоугольника путём закругления углов
Познание : в возрасте 4-5 лет можно выделить основные направления работы с детьми.
-Знакомство с предметами, явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей
-Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями.
Развитие речи: эти занятия направлены на:
-Обогащение речи детей во всех ситуациях речевого общения
-Целенаправленное развитие диалогической речи (отвечать на вопросы и задавать их). Пятый год – период наивысшей речевой активности, ребёнок легко подхватывает начатый разговор.
-Накопление у детей запаса худ. произведений всех жанров (читать стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки)
Предлагаем поиграть в игру «Опиши объект по признакам» (температура, влажность, рельеф, вес, размер, количество, материал, цвет, и т. д)
Математика: Дидактические игры в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В ходе этих игр и осуществляются личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком и детьми между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идёт обучение; они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, кубиками, ЛЕГО. Вся система организации занятий воспринимаются ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. На занятиях дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Например, выбирая лишнюю из фигур:
Ребёнок может назвать «квадрат», потому что все остальные фигуры – круги; он может назвать также «большой круг», потому что все остальные фигуры – маленькие, или чёрный, потому что все остальные фигуры белые. В данном случае все варианты правильные.
С 4 лет кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.
Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием об океане или пустыне, о других странах и людях. Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.
Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».
Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно предоставить ребёнку возможность самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.
Наше ДОУ в течении 2014 уч. года осуществляет системную работу по внедрению методического комплекса «Я познаю мир» который направлен на формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности, что прописано в ФГОС. Мы должны дать детям готовые знания, мы должны научить как эти знания добывать (описать объект по признакам)
Духовно – нравственное воспитание – в этом году в своей работе мы будем использовать программу «Истоки» которая направлена на тесное сотрудничество педагога-родителя и ребенка. Цель программы "Истоки" - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. Программа дошкольного образования "Истоки" строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое. Раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте. Основные виды деятельности: общение, предметная деятельность, игра.
Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. Авторы программы каждую выделенную ими основную линию развития ребенка рассматривают в динамике, выделяя важные для определенного периода задачи и направления работы.
Вот наша группа.
Слайд
В группе всего 25 детей, 14 девочек, 11мальчиков.
Слайд
Работа строится в соответствии с годовыми задачами. Мы стремимся дать детям тот объем знаний, который способствует формированию здоровой, жизнерадостной, общительной, интеллектуальной, творческой, уверенной, культурной личности обеспечиваем сохранность жизни и здоровья воспитанников.
Постоянно осуществляем анализ физического развития и состояния здоровья детей. Оценка состояния здоровья и физического развития детей помогает нам и медицинским работникам планировать оздоровительную работу с детьми, обеспечивая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Слайд
В группе постоянно отслеживается педагогами и старшей медицинской сестрой динамика посещения и заболеваемость детей.
В процессе социально-личностного развития у детей формируются основы социального поведения: доброжелательно относиться к людям, умение попросить помощь и оказать ее, умение управлять своим общением, поведением. Вся работа в этой сфере направлена на развитие у детей чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод; на воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым.
Слайд
Большое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию. С детьми проводятся тренинги по развитию внимания, памяти, навыков конструирования, развития мелкой моторики.
Слайд
Для более успешной работы на занятиях применяем элементы здоровье сберегающих технологий: дыхательные, артикуляционные, пальчиковые гимнастики, виброгимнастику, физкультминутки, корригирующие упражнения, специальные комплексы упражнения для глаз, релаксационные техники для более плодотворной работы, т. к. дети переутомляются, быстро нарушается работоспособность.
Слайд
Мы стараемся, менять информацию в родительском уголке, но по результатам работы можно смело утверждать, что не все родители интересуются жизнью детей в группе, а дети это переносят очень болезненно и ревностно.
Очень много в детском саду проходит конкурсов, мероприятий для родителей с детьми. Очень приятно, что родители откликаются на наши предложения, находят время для участия в конкурсах. Спасибо вам большое.
Уважаемые родители, сейчас вы имели возможность более подробно вникнуть в работу группы, познакомились с нашими успехами, достижениями, проблемами. На сегодняшний день их немного, но у нас весь год впереди. Не всё у нас так прекрасно, нам есть над чем работать, и работа эта будет не из лёгких.
Хотелось бы услышать ваши предложения, пожелания на новый учебный год. (высказывания родителей)