Наида Бекерова
Конспект родительского собрания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
на начало учебного года.
(1-2 вопросы) Ознакомление родителей с режимными моментами в ДОУ.
Добрый вечер
Мы очень рады приветствовать вас на первом организационном родительском собрании.
Сегодня мы коротко расскажем вам чем живет наш детский сад и что планируем сделать
в новом учебном году.
Публикация «Конспект родительского собрания в ДОУ» размещена в разделах
Помимо воспитания, развития и подготовки детей к школе осуществляется полноценная коррекция нарушений в развитии детей (речевая, психологическая, интеллектуальная). В 2013 – 2014 учебном году в детском саду работаю группы:
- детей раннего возраста;
- детей младшего возраста;
- детей среднего возраста;
- детей старшего возраста;
А так же в кружках на платной основе «Палитра» и «Русалочка»;
Встретят малышей, не посещающих детский сад, в 3-х часовой группе кратковременного пребывания и 8-часовой группе сокращенного дня.
Эффективность реализации образовательной политики Дошкольного учреждения зависит не только от результатов деятельности педагогов и профильных специалистов но и от вашего уважаемые родители активного и непосредственного участия.
На выставке книг и учебных пособий вы видите по какой программе мы работаем с детьми. Для закрепления знаний и проведения индивидуальной работы с детьми рекомендуем приобрести «Рабочие тетради».
Уважаемые родители, в течении года вы сможете принять участие в работе родительских собраний, различных клубов, конференций, днях открытых дверей, поделиться опытом семейного воспитания, который будет размещен в ежемесячном номере газеты выходящем в доу «Газета для родителей»
Основными приоритетными направлениями в деятельности доу являются:
1. Физкультурно-оздоровительное направление.
2. Экологическое направление.
3. Безопасность дошкольников.
О физкультурно-оздоровительном направлении.
В нашем детском саду созданы все условия для медицинского обслуживания воспитанников, которое осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Ежегодно с целью профилактики здоровья детей осуществляется углубленный медицинский осмотр по скрининг-тестам и методом АСПОН; профилактические мероприятия (прививки, витаминизация и т. д.). Ежедневно (в утреннее время и после сна) проводится наблюдения за детьми, осмотры на педикулёз, наличие ушибов, царапин, синяков.
От того с каким настроением ребенок пришел в детский сад зависит то каким он будет в течении всего дня, поэтому медсестра, педагоги и инструктор по физической культуры рекомендуют приводить детей до начала «бодрящей утренней гимнастики» 7.40-45 тем более, что ребенка еще необходимо переодеть ( дети ходят в единой форме: белая футболка, черные шорты). С младшего возраста (3 лет) дети выполняют гимнастику в музыкальном зале под руководством музыкального руководителя.
Работа с детьми в детском саду организована в соответствии с учебным планом и режимом дня групп. Администрация и педагоги доу обращаются с просьбой приводить детей до 7 часов 45 минут так как именно в этот момент дети идут на гимнастику и возвращаются с нее, а на пищеблоке начинается выдача завтрака. В 7.45 начинается работа в бассейне т. к. мы стараемся охватить чтобы как можно больше детей сходили на это занятие, но пройти в бассейн можно только через холл и большое количество обуви оставленное родителями, постоянное открывание дверей осложняют безопасность воспитанников (сквозняки).
Бассейн откроет свои двери для детей с 3 лет после. Для его посещения необходимо сдать определенный анализ, принести справку в которой указано, что посещение разрешено. С «Памяткой» по правилам посещения бассейна можно ознакомиться в приемной группы.
Неотъемлимой частью образовательного процесса, оздоровления и закаливания воспитанников является прогулка, поэтому собирая ребенка в детский сад необходимо продумать чтобы все его вещи соответствовали погодным условиям, размеру и росту, а у детей раннего и младшего возраста обязательно промаркированы. Кроме наблюдений, игр с песком, снегом на прогулке проводятся подвижные игры, спортивные праздники, развлечения.
О безопасности дошкольников.
Выбрав одним из основных направлений работы «Безопасность дошкольников», мы уверены, что ведем правильную работу как среди воспитанников, так и среди вас уважаемые взрослые. Если театр начинается с вешалки, то вход в образовательное учреждение с холла в котором всегда на своем посту находятся вахтеры и следят за тем чтобы ни кто не нарушал правила безопасности.
Такая необходимость продиктована требованиями нашего времени, поэтому мы просим вас выполнять правила входа и выхода из детского сада только после регистрации индивидуальным чипом. Ни в коем случае не передавать его третьим лицам, в том числе и доверенным вашего ребенка. Для них необходимо написать доверенность, поставить подпись у заведующего детским садом и приобрести индивидуальный чип. Ответственным является заместитель заведующего по безопасности Ф. И. О.
Об экологическом направлении.
Решая задачи этого направления воспитанники знакомятся не только особенностями природы, а на занятиях «Познаю мир»
У детей есть возможность экспериментировать с различными материалами: рассматривать через лупу, определять, выделять, находить, узнавать и т. д. Ежегодно в начале учебного года с помощью родителей эти уголки пополняются разнообразным материалом: фасоль белая и тёмная; макароны цветные 2 упаковки, одноразовые цветные стаканчики, тарелочки одноразовые; одноразовые контейнеры.
Экологическое направление позволяет воспитанникам через заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, песен развивать память, мышление, выступать с концертами и мюзиклами в детском саду. Принимать участие в различных конкурсах города.
Немаловажную роль играют различные выступления артистов которые приходят в детский сад, во время которых дети получают огромное впечатление, заряд хорошего настроения, бодрости и знаний.
3. Ознакомление родителей с видом закаливания.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Важным моментом в проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, упражнения для стопы. Покачивание вперед-назад на стопах. Ходьба на носках, прыжки и т. д.
4. Разное:
1) мы хотим выразить слова благодарности всем родителям принимавшим участие в организации и проведении осенней ярмарки, но особенно хотим выделить тех кто продавал, и не смотря на плохую погоду выстояли до последнего:
самый лучший продавец Ярмарки-2013
родители
На вырученные деньги были приобретены дидактические игры, картинки на кроватки и шкафчики,
так же выражаем благодарность, тем родителям кто помогал в подготовке группы к новому учебному году (ремонт группы)
родители
в конце года мы обязательно отметим всех, кто принимает участие в жизни нашей группы, детского сада. Ещё раз всем большое спасибо.
2) Необходимо каждому ребёнку оформить «портфолио воспитанника» (приобрести папки, одного образца) в эти папки до самой школы будут складываться работы детей, фото, грамоты и др.
3) буклеты для родителей (раздать)
4) каждый педагог в течении года должен реализовать свой проект, но без вашей помощи нам не обойтись, так как мы должны работать совместно с вами над нашими разработками, для обучения воспитанников, в чём заключается ваша помощь.
Например: моя тема проекта (воспитатель) «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»
В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И только при благоприятных условиях, ребенок успешно пройдет все стадии речевого развития, которые позволят ему понимать речь, самому свободно общаться со сверстниками и взрослыми
В соответствии с разделами «Развиваем речь», «Играем вместе с детьми» программы «Радуга» я составила перспективный план занятий по «Театрализованной деятельности», планирую собрать картотеки «произведений устного народного творчества по режимным моментам», «речевых игр» и «пальчиковых игр».
Для более успешной работы необходимо подобрать соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогут детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания. В книжном уголке нам необходимо разместить книги-раскладушки, книжки-малышки. В театральном уголке фигурки персонажей знакомых потешек, стихов, сказок, кукольный театр, музыкальные инструменты.
Для реализации моего проекта необходима ваша помощь, только совместными усилиями мы сможем добиться успехов в развитие речи детей, нам необходимо в течение года пополнять уголок театрализованной деятельности: это могут быть созданные вашими руками сказочные герои, разнообразные книжки – малышки, связанные или сделанные из попьемоше герои сказок, пальчиковый театр, иллюстрации к сказкам и т. д.
Вы часто слышите как мы с детьми поём под музыку, это не просто песни, а метод Железновой «Логоритмика» она способствует развитию речи детей, улучшает память, внимание. За короткое время дети самостоятельно повторяют слова,движения. Я уже с ними перешла на второй этап, то есть они показывают друг другу как надо делать и что необходимо пропеть.
воспитатель. проект___
6. Выборы родительского комитета.
7. Проект решения
8. Итоги собрания (Тема следующего собрания).