Татьяна Подольная
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперед!»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание :«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»
К 4 годам дети могут воспринимать:
-выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);
-формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше);
-по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас)
-различать эмоциональные состояния;
-до 7 и более цветов;
-до 5 и более форм предметов;
-способны различать предметы
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперед!“» размещена в разделах
по величине;
-ориентироваться в пространстве;
-группировка предметов одного
цвета, формы, размера;
-сравнение по цвету, форме, размеру,
весу;
-формирование числовых представ-
лений (много, мало, один, два,
меньше, больше).Возраст от 4-х до 5-ти лет- период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
2. Этические представления: ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. 3. Творческие способности: ребенок живет в мире сказок, фантазий.
4. Страхи как следствие развитого воображения Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. 5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Дети дружат, ссорятся, мирятся, ревнуют, обижаются, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Вам, как родителям, важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить;
По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу;
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.
Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.
Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами. -Быть открытым к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, интересующие его;
-Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения;
-Обеспечить ребенку возможность
игры с другими детьми ;
-Не перегружать совесть ребенка.
Чрезмерное неодобрение, наказа-
ния за незначительные проступки
и ошибки вызывают постоянное
ощущение своей вины, страх
перед наказанием, мстительность.
Может также развиваться
пассивность, пропадать
инициатива.
6. Активная любознательность. Дети готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекатель-ном разговоре или занимательной игре.