Толстикова Нина
Родительский клуб «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране Здоровье».
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Счастливый малыш»
Тема: «В стране Здоровье»
Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, укреплять здоровье детей и родителей, сблизить детей и родителей при проведении совместного мероприятия.
Публикация «Родительский клуб „В стране Здоровья“» размещена в разделах
Оборудование и материалы:, проектор, удлинитель, зубочистки, салфетки, поднос, овощи и фрукты, нарезанные кубиками: свёкла, картофель, морковь, лук, яблоко, солёный огурец, капуста; смородина, черноплодная рябина, платок для завязывания глаз, запись музыки к игре «Мы в поход идём с друзьями», игре-повторялке «Шаг вперёд – шаг назад», мультфильм «Сестрички-привычки», фотоаппарат, анкеты обратной связи,, ручка, фломастеры, музыкальный центр,, чудесный мешочек, анкеты обратной связи.
План.
1. Вступительное слово.
2. Игра «Мы в поход идём с друзьями».
3. Игра «Угадай на вкус».
4. Упражнение «Отгадай пословицу».
5. Игра-повторялка «Шаг вперёд-шаг назад».
6. Просмотр мультфильма «Сестрички-привычки»
7. Анкеты обратной связи
Ход мероприятия.
I.Вступительное слово
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, ребята! Мы рады новой встрече с вами в детско-родительском клубе «Счастливый малыш». И я хочу еще раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям и знакомым. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ведущий 2: Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь им жить в будущем и творить. А творить может только здоровый и счастливый человек. Поэтому сегодня мы приглашаем вас отправиться в поход.
2. Игра «Мы в поход идём с друзьями».
3. Игра «Угадай на вкус».
Ведущий 2: Как вы думаете, а что же влияет на здоровье? Верно, образ жизни, окружающая среда, медицинское обслуживание; наследственность.
Ведущий 1: А какие же существуют правила здорового образа жизни?
Правильное питание
Полноценный сон
Активная деятельность и активный отдых
Отсутствие вредных привычек
со Ведущий 2: Какие существуют правила здорового питания?
Пища должна быть разнообразной (растительной и животной)
Ешьте продукты с низким содержанием жиров, обязательно употребляйте растительное масло
Ешьте больше фруктов и овощей
Употребляйте меньше сахара и соли
Соблюдайте режим питания: (завтрак, обед, ужин).
Ведущий 1: И сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные продукты питания. Поиграем в игру «Угадай на вкус». Вызываются 2 игрока, одному из них завязываем глаза, а второй вытаскивает из чудесного мешочка цифру, обозначающую продукт под этой цифрой. Первый игрок должен определить на вкус продукт, который ему дадут попробовать. Игрок не должен подглядывать, а зрители не должны подсказывать.
4. Упражнение «Отгадай пословицу».
Ведущий 2: Полноценный сон – один из факторов здорового образа жизни. Сейчас попробуем продолжить пословицы о сне.
От хорошего сна…. молодеещь
Сон – лучшее…. лекарство
Выспишься-….помолодеешь
Выспался – будто вновь….родился
Сон после обеда – серебро, а до обеда….золото
5. Игра-повторялка «Шаг вперёд-шаг назад»
Ведущий 1: Ещё одно правило здорового образа жизни – активная деятельность и активный отдых. Что же оно включает в себя?
- физическая культура,
- спорт,
- подвижные игры,
- утренняя зарядка,
- туризм и пешие прогулки,
- физический труд.
Мы приглашаем вас на весёлую зарядку. (Проводится игра-повторялка «Шаг вперёд – шаг назад»).
7. Просмотр мультфильма «Сестрички-привычки»
Ведущий 2: Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». Привычки бывают полезные и вредные.
- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться….).
- Почему их называют полезными? (Они способствуют укреплению нашего здоровья).
- Какие вредные привычки бывают?
- Почему их называют вредными? (Потому что они отрицательно влияют на наше здоровье).
Сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется «Сестрички-привычки». (Просмотр мультфильма «Сестрички-привычки»).
- А вы хотели бы иметь такие привычки?
Ведущий 2:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
6. Анкеты обратной связи
Ведущий 1:
А теперь, уважаемые участники, мы хотели бы узнать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. Мы предлагаем вам заполнить анкеты обратной связи. Свои имя и фамилию можете не указывать.
Ход игры:» Угадай на вкус»
- Дети, сегодня к нам в гости пришел ёжик, он принес с собой корзину с фруктами. Посмотрите и скажите какие фрукты лежат в корзине?
- Что это? Какого цвета? Какой формы? (Дети по очереди рассматривают каждый фрукт, определяя его цвет и форму).
- Фрукты – это полезные продукты. Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать фрукт, а потом сказать, что за фрукт вы съели. Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный сочный. Ребятки смотрите и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (Воспитатель просит подойти к столу ребенка).
- Закрой Маша глаза и съешь кусочек фрукта, хорошо разжуй и скажи, что ты ела? Какой он на вкус? (сладкий, сочный).
- Дети, Маша отгадала фрукт? Покажи его в корзине. Молодец, умница.
- Сейчас закрой глаза Саша, не подглядывай, а вы ребятки не подсказывайте. Кусочек какого фрукта ты съела? Какой он на вкус?
- Правильно Саша назвала фрукт?
Дети: да.
- Покажи нам его.
Я приглашаю Диму отгадывать фрукт на вкус. Закрой глаза и хорошо разжуй фрукт. Что ты съел? Какой он на вкус?
- Дима правильно назвал фрукт? Покажи нам его? Молодец.
- Алёна подойди к столу, закрой глаза и попробуй кусочек фрукта. Не торопись, хорошо прожуй. Что ты съела? Какой он на вкус?
- Открывай глаза и найди в корзине фрукт, который ты съела. Что это?
- Дети, Алёна показала правильный фрукт?
Дети: да (нет).
- Я приглашаю попробовать кусочек фрукта Антона, закрывай глаза и не подглядывай. А вы дети не подсказывайте и смотрите внимательно.
- Антон, как называется фрукт, который ты съел? Расскажи нам, какой он на вкус? (сочный, ароматный, сладкий). Правильно отгадал Антон фрукт? Возьми из корзины этот фрукт и покажи нам.
- молодец Антон.
- Ребятки вам понравилось пробовать фрукты на вкус? Какой фрукт вам понравился больше? Молодцы ребятки, правильно называли фрукты, который пробовали на вкус. В следующий раз ёжик принесет нам овощи, и мы будем пробовать их на вкус.