Наталья Можнова
Родительский клуб «Театральная студия»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб театральной направленности
Можнова Наталья Викторовна, воспитатель.
МАДОУ № 1 г. Приморско -Ахтарск.
В соответствии с п. 1.4. ФГОС ДО одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей.
Публикация «Родительский клуб „Театральная студия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье работают дошкольные образовательные учреждения.
Мы задались вопросом, как обеспечить семью необходимыми знаниями для наиболее эффективного образования и воспитания ребенка? Для этого нужно перевести взаимоотношения ДОУ и семьи на новый уровень.
Для того чтобы это сделать нужно найти новые, наиболее эффективные методы взаимоотношений с семьей.
Мы считаем, что родительские клубы – это эффективный метод налаживания отношений между детским садом и родителями. Данный опыт актуален для развития системы образования Краснодарского края и соответствует приоритетным направлениям образования.
В течение двух лет в нашем детском саду проводятся заседания родительских клубов по различным направлениям, в том числе и по театрализованной деятельности.
Создание родительского клуба по театрализованной деятельности в дошкольном учреждении является инновационной идеей. Важность ее заключается в том, чтобы заинтересовать родителей воспитанников не только одной группы, но и всего ДОУ, показывая им перспективы формирования театрализованной деятельности, приобщая их к жизни детского сада, делая их полноправными партнерами образовательного и воспитательного процессов.
Цель театрального клуба - развитие взаимодействия детского сада и семьи и открытие новых возможностей для совместного творчества.
Достигнуть поставленную цель позволило решение следующих задач:
- оказывать практическую помощь родителям в театральном развитии детей;
- повышать практическую театральную деятельность у родителей;
- расширять и обогащать театральные навыки у родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Родителям была отведена большая роль во всестороннем воспитании детей посредством театрализованной деятельности. Для них были проведены
семинары, консультации, тематические родительские собрания, музыкально- театральные викторины, мастер классы по изготовлению театральных атрибутов и настольных театров, совместные просмотры кукольных театров.
Так же в своей работе мы использовали в основном виды театрализованной деятельности, не требующие особой подготовки. Например, театральные этюды и сценки – экспромты, в которых дети и родители участвовали с удовольствием.
Для развития сенсорных навыков мы предлагали играть в «Сказки-шумелки».
Шумовое оформление сказок, это озвучивание их персонажей на музыкальных инструментах или использование для этого подручных материалов. Занятия, посвященные театральному искусству с помощью звуковых предметов - это эффективные, веселые упражнения для слухового восприятия, развития мелкой моторики, памяти, эстетического вкуса, внимания и фантазии.
В ходе реализации работы по родительскому клубу театральной направленности повысилась творческая компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей, оптимизировались детско-родительские отношения. Родители проявили большой интерес к мероприятиям, с удовольствием принимали в них участие, дополняя их своими идеями.
Дети, в свою очередь, в любых видах деятельности проявляют позитивные качества характера: умение работать в коллективе, умение сопереживать, целеустремленность, находчивость, смелость. Повысился интерес детей к сказкам и другим произведения художественной литературы, дети с удовольствием отображают в свободной игровой деятельности эпизоды постановок, образы героев.
У детей появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, улучшилось усвоение содержания произведений, логика и последовательность событий. В ходе театрализованной деятельности дети получают эмоциональный подъем, с удовольствием участвуют в театрализованных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях, более уверенно и раскованно ведут себя, выступая перед зрителями.
Благодаря всей этой работе, театр прочно вошел в жизнь
ребенка не только в саду, но и дома. Проявились творческие способности такие как сочинения и оформление детских сказок своими руками. И конечно этот совместный плодотворный труд, сдружил родителей так же, как и детей.