Олейник Елена Николаевна
Родительский клуб «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Олейник Елена Николаевна
Родительский клуб «Скоро в школу»
Одна из актуальных задач педа Воспитатель гогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста - это обеспечение готовности ребенка к школе. Часто причиной недостаточной подготовленности детей является слабая педагогическая компетентность родителей в этом вопросе или перекладывание своей ответственности на дошкольное учреждение.
Публикация «Родительский клуб „Скоро в школу“» размещена в разделах
Система педагогического сотрудничества детского сада и семьи, как двух основных социальных структур, обеспечивает успешную подготовку детей к школе. Организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание мы уделяем постоянному внедрению новых форм и методов работы с родителями. Одна из наиболее действенных форм работы с семьёй является родительский клуб "Скоро в школу", который организуется для родителей и детей подготовительной группы.
Для эффективной работы клуба используются такие формы работы, как анкетирование, консультации, дискуссии, тематические беседы, теоретические семинары, информационные буклеты, семинары – практикумы, видео – презентации, мастер – классы, круглые столы.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.
Задачи:
1. Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе и принятию ими новой роли, которая определяет их социальную ответственность.
2. Формирование у родителей практических навыков в воспитании и развитии детей для успешной подготовки к школе.
Участники: Родители детей подготовительной группы, воспитатели группы, учитель – логопед, дети.
Принципы работы родительского клуба заключаются в следующем: деятельность клуба основано на добровольных началах и партнёрских отношениях; вся используемая информация является конфиденциальной.
Результативность работы клуба :
Для родителей : родители чувствуют себя компетентными в воспитании своего ребенка, обучаются разным видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; сплачивается коллектив группы (детский и родительский); формируется гордость за своих детей.
Для детей: дети чувствую поддержку родителей в принятии новой роли «ученика».
Для педагогов: педагоги апробируют и внедряют инновационные формы работы с семьей, устанавливая партнерские отношения.
Предлагаемые мероприятия клуба :
Заседание №1. «Особенности психофизиологической готовности детей к школьному обучению»
Цель: Оказание родителям консультативной и практической помощи в подготовке детей к школе, выявление уровня готовности детей к обучению в школе, формирование представления родителей о значении развития точных движений кистью и пальцами рук для успешного овладения письмом в школе.
Анкетирование: «Готов ли мой ребенок к школе?»
Круглый стол: «Критерии психофизической готовности ребенка к школе»
Мастер – класс: «Подготовка руки дошкольника к письму»
Заседание №2. «Что такое произвольность?»
Цель: Формировать представление родителей о произвольности, как об основном показателе готовности ребенка к школьному обучению; привлечь родителей к дискуссии о необходимости развития внимания у детей; помочь родителям осознать необходимость формирования предпосылок учебной деятельности; познакомить родителей с серией игр и упражнений по формированию навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.
Консультация: «Что такое произвольность поведения?»
Дискуссия: «Зачем нужно развивать внимание»
Видеопрезентация: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»
Семинар – практикум: «Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста»
Заседание №3. "Развитие психических процессов у старших дошкольников»
Цель: Формировать представление родителей об интеллектуальной готовности ребенка к школе, о закономерностях развития психических процессов детей, и познакомить с серией игр и упражнений.
Консультация: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Практикум: «Развитие психических процессов у старших дошкольников» Информационные буклеты: «Игры и упражнения для развития психических процессов у старших дошкольников».
Заседание 4. «Обучение грамоте в семье»
Цель: Сформировать у родителей представление о формировании предпосылок к овладению грамотой в дошкольном возрасте; разграничить понятия «обучение грамоте» и «обучение чтению»; познакомить родителей с рекомендациями по привитию любви к чтению у ребенка.
Семинар – практикум: «С чего начинать обучение грамоте»
Круглый стол: «Как привить любовь к чтению?»
Заседание 5. «Социально – личностная готовность ребенка к школе» Цель: Оценить степень выраженности поведения ребенка с помощью анкеты для родителей; и при необходимости, оказать помощь в преодоление кризиса 7-ми лет; формировать у родителей представления о социально-личностной готовности ребенка к школе.
Анкета: «Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 лет»
Консультация: «Как справиться с кризисом 7 лет?»
Тематическая беседа: «Что такое социально – личностная готовность ребенка к школе?»
Заседание 6. «Развитие коммуникативных навыков дошкольников»
Цель: Формировать у родителей представление о прогрессивных методах воспитания, определить, в чем заключается популярность современного школьника; познакомить родителей с «правилами», которые помогут обрести ребенку социальный успех; познакомить с заповедями, которые помогут успешно «влиться» в систему школьного обучения.
Дискуссия: «Что такое прогрессивные методы воспитания? Нужны ли они в современном обществе? Является ли успеваемость ребенка в школе показателем популярности среди сверстников?»
Мастер – класс: «Я знаю 7 секретов социального успеха моего ребенка»
Информационные буклеты: «10 заповедей для мам и пап будущих первоклассников»
На сегодняшний день можно сказать, что использование родительского клуба, как одну из эффективных форм работы дало положительные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимопонимания в вопросах подготовки детей к школе.