Получи документы

Родительский клуб «Скоро в школу»

Олейник Елена Николаевна
Родительский клуб «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Олейник Елена Николаевна

Родительский клуб «Скоро в школу»

Одна из актуальных задач педа Воспитатель гогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста - это обеспечение готовности ребенка к школе. Часто причиной недостаточной подготовленности детей является слабая педагогическая компетентность родителей в этом вопросе или перекладывание своей ответственности на дошкольное учреждение.

Темочки:

Система педагогического сотрудничества детского сада и семьи, как двух основных социальных структур, обеспечивает успешную подготовку детей к школе. Организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание мы уделяем постоянному внедрению новых форм и методов работы с родителями. Одна из наиболее действенных форм работы с семьёй является родительский клуб "Скоро в школу", который организуется для родителей и детей подготовительной группы.

Для эффективной работы клуба используются такие формы работы, как анкетирование, консультации, дискуссии, тематические беседы, теоретические семинары, информационные буклеты, семинары – практикумы, видео – презентации, мастер – классы, круглые столы.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Задачи:

1. Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе и принятию ими новой роли, которая определяет их социальную ответственность.

2. Формирование у родителей практических навыков в воспитании и развитии детей для успешной подготовки к школе.

Участники: Родители детей подготовительной группы, воспитатели группы, учитель – логопед, дети.

Принципы работы родительского клуба заключаются в следующем: деятельность клуба основано на добровольных началах и партнёрских отношениях; вся используемая информация является конфиденциальной.

Результативность работы клуба :

Для родителей : родители чувствуют себя компетентными в воспитании своего ребенка, обучаются разным видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; сплачивается коллектив группы (детский и родительский); формируется гордость за своих детей.

Для детей: дети чувствую поддержку родителей в принятии новой роли «ученика».

Для педагогов: педагоги апробируют и внедряют инновационные формы работы с семьей, устанавливая партнерские отношения.

Предлагаемые мероприятия клуба :

Заседание №1. «Особенности психофизиологической готовности детей к школьному обучению»

Цель: Оказание родителям консультативной и практической помощи в подготовке детей к школе, выявление уровня готовности детей к обучению в школе, формирование представления родителей о значении развития точных движений кистью и пальцами рук для успешного овладения письмом в школе.

Анкетирование: «Готов ли мой ребенок к школе

Круглый стол: «Критерии психофизической готовности ребенка к школе»

Мастер – класс: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Заседание №2. «Что такое произвольность?»

Цель: Формировать представление родителей о произвольности, как об основном показателе готовности ребенка к школьному обучению; привлечь родителей к дискуссии о необходимости развития внимания у детей; помочь родителям осознать необходимость формирования предпосылок учебной деятельности; познакомить родителей с серией игр и упражнений по формированию навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Консультация: «Что такое произвольность поведения?»

Дискуссия: «Зачем нужно развивать внимание»

Видеопрезентация: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»

Семинар – практикум: «Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста»

Заседание №3. "Развитие психических процессов у старших дошкольников»

Цель: Формировать представление родителей об интеллектуальной готовности ребенка к школе, о закономерностях развития психических процессов детей, и познакомить с серией игр и упражнений.

Консультация: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Практикум: «Развитие психических процессов у старших дошкольников» Информационные буклеты: «Игры и упражнения для развития психических процессов у старших дошкольников».

Заседание 4. «Обучение грамоте в семье»

Цель: Сформировать у родителей представление о формировании предпосылок к овладению грамотой в дошкольном возрасте; разграничить понятия «обучение грамоте» и «обучение чтению»; познакомить родителей с рекомендациями по привитию любви к чтению у ребенка.

Семинар – практикум: «С чего начинать обучение грамоте»

Круглый стол: «Как привить любовь к чтению?»

Заседание 5. «Социально – личностная готовность ребенка к школе» Цель: Оценить степень выраженности поведения ребенка с помощью анкеты для родителей; и при необходимости, оказать помощь в преодоление кризиса 7-ми лет; формировать у родителей представления о социально-личностной готовности ребенка к школе.

Анкета: «Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 лет»

Консультация: «Как справиться с кризисом 7 лет?»

Тематическая беседа: «Что такое социально – личностная готовность ребенка к школе

Заседание 6. «Развитие коммуникативных навыков дошкольников»

Цель: Формировать у родителей представление о прогрессивных методах воспитания, определить, в чем заключается популярность современного школьника; познакомить родителей с «правилами», которые помогут обрести ребенку социальный успех; познакомить с заповедями, которые помогут успешно «влиться» в систему школьного обучения.

Дискуссия: «Что такое прогрессивные методы воспитания? Нужны ли они в современном обществе? Является ли успеваемость ребенка в школе показателем популярности среди сверстников?»

Мастер – класс: «Я знаю 7 секретов социального успеха моего ребенка»

Информационные буклеты: «10 заповедей для мам и пап будущих первоклассников»

На сегодняшний день можно сказать, что использование родительского клуба, как одну из эффективных форм работы дало положительные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимопонимания в вопросах подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 января 2021 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Елена Николаевна (УИ 2544858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД