Папки-передвижки

Родительский клуб «Скоро в школу»

Олейник Елена Николаевна
Родительский клуб «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Олейник Елена Николаевна

Родительский клуб «Скоро в школу»

Одна из актуальных задач педа Воспитатель гогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста - это обеспечение готовности ребенка к школе. Часто причиной недостаточной подготовленности детей является слабая педагогическая компетентность родителей в этом вопросе или перекладывание своей ответственности на дошкольное учреждение.

Публикация «Родительский клуб „Скоро в школу“» размещена в разделах

Система педагогического сотрудничества детского сада и семьи, как двух основных социальных структур, обеспечивает успешную подготовку детей к школе. Организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание мы уделяем постоянному внедрению новых форм и методов работы с родителями. Одна из наиболее действенных форм работы с семьёй является родительский клуб "Скоро в школу", который организуется для родителей и детей подготовительной группы.

Для эффективной работы клуба используются такие формы работы, как анкетирование, консультации, дискуссии, тематические беседы, теоретические семинары, информационные буклеты, семинары – практикумы, видео – презентации, мастер – классы, круглые столы.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Задачи:

1. Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе и принятию ими новой роли, которая определяет их социальную ответственность.

2. Формирование у родителей практических навыков в воспитании и развитии детей для успешной подготовки к школе.

Участники: Родители детей подготовительной группы, воспитатели группы, учитель – логопед, дети.

Принципы работы родительского клуба заключаются в следующем: деятельность клуба основано на добровольных началах и партнёрских отношениях; вся используемая информация является конфиденциальной.

Результативность работы клуба :

Для родителей : родители чувствуют себя компетентными в воспитании своего ребенка, обучаются разным видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; сплачивается коллектив группы (детский и родительский); формируется гордость за своих детей.

Для детей: дети чувствую поддержку родителей в принятии новой роли «ученика».

Для педагогов: педагоги апробируют и внедряют инновационные формы работы с семьей, устанавливая партнерские отношения.

Предлагаемые мероприятия клуба :

Заседание №1. «Особенности психофизиологической готовности детей к школьному обучению»

Цель: Оказание родителям консультативной и практической помощи в подготовке детей к школе, выявление уровня готовности детей к обучению в школе, формирование представления родителей о значении развития точных движений кистью и пальцами рук для успешного овладения письмом в школе.

Анкетирование: «Готов ли мой ребенок к школе

Круглый стол: «Критерии психофизической готовности ребенка к школе»

Мастер – класс: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Заседание №2. «Что такое произвольность?»

Цель: Формировать представление родителей о произвольности, как об основном показателе готовности ребенка к школьному обучению; привлечь родителей к дискуссии о необходимости развития внимания у детей; помочь родителям осознать необходимость формирования предпосылок учебной деятельности; познакомить родителей с серией игр и упражнений по формированию навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Консультация: «Что такое произвольность поведения?»

Дискуссия: «Зачем нужно развивать внимание»

Видеопрезентация: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»

Семинар – практикум: «Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста»

Заседание №3. "Развитие психических процессов у старших дошкольников»

Цель: Формировать представление родителей об интеллектуальной готовности ребенка к школе, о закономерностях развития психических процессов детей, и познакомить с серией игр и упражнений.

Консультация: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Практикум: «Развитие психических процессов у старших дошкольников» Информационные буклеты: «Игры и упражнения для развития психических процессов у старших дошкольников».

Заседание 4. «Обучение грамоте в семье»

Цель: Сформировать у родителей представление о формировании предпосылок к овладению грамотой в дошкольном возрасте; разграничить понятия «обучение грамоте» и «обучение чтению»; познакомить родителей с рекомендациями по привитию любви к чтению у ребенка.

Семинар – практикум: «С чего начинать обучение грамоте»

Круглый стол: «Как привить любовь к чтению?»

Заседание 5. «Социально – личностная готовность ребенка к школе» Цель: Оценить степень выраженности поведения ребенка с помощью анкеты для родителей; и при необходимости, оказать помощь в преодоление кризиса 7-ми лет; формировать у родителей представления о социально-личностной готовности ребенка к школе.

Анкета: «Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 лет»

Консультация: «Как справиться с кризисом 7 лет?»

Тематическая беседа: «Что такое социально – личностная готовность ребенка к школе

Заседание 6. «Развитие коммуникативных навыков дошкольников»

Цель: Формировать у родителей представление о прогрессивных методах воспитания, определить, в чем заключается популярность современного школьника; познакомить родителей с «правилами», которые помогут обрести ребенку социальный успех; познакомить с заповедями, которые помогут успешно «влиться» в систему школьного обучения.

Дискуссия: «Что такое прогрессивные методы воспитания? Нужны ли они в современном обществе? Является ли успеваемость ребенка в школе показателем популярности среди сверстников?»

Мастер – класс: «Я знаю 7 секретов социального успеха моего ребенка»

Информационные буклеты: «10 заповедей для мам и пап будущих первоклассников»

На сегодняшний день можно сказать, что использование родительского клуба, как одну из эффективных форм работы дало положительные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимопонимания в вопросах подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 января 2021 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД