Ипполитова Ирина Валентиновна
Родительский клуб «Радость творчества» Раздел «Лепка из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о родительском клубе
«Радость творчества»
1. Общие положения:
1. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе творческого развития ребёнка в период дошкольного детства.
2. Основными принципами работы клуба «Радость творчества» являются: добровольность, компетентность, креативность, соблюдение педагогической этики.
Публикация «Родительский клуб „Радость творчества“ Раздел „Лепка из соленого теста“» размещена в разделах
3. Участниками Клуба являются : родители детей, педагоги, педагог-психолог, заведующий ДОУ.
4. Непосредственным руководителем Клуба является педагог-психолог ДОУ
5. Клуб «Радость творчества» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
6. Положение о Клубе утверждается заведующим МДОУ детского сада № 16 «Аннушка»
2. Основные направления деятельности клуба «Радость творчества»
1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах творческого развития дошкольников.
2. Выявление и трансляция положительного опыта творческого семейного воспитания.
3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Популяризация деятельности МДОУ детского сада № 16 «Аннушка» среди населения микрорайона.
3. Права и обязанности участников клуба «Радость творчества»
1. Родители – члены клуба имеют право :
- на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам творческого развития и воспитания ребёнка;
- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом по развитию творческих способностей детей;
- давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;
- участвовать в планировании работы Клуба.
3.2. МДОУ детский сад № 16 «Аннушка» имеет право:
- на выявление, изучение и распространение положительного опыта
семейного воспитания;
- внесение корректировки в план работы клуба «Радость творчества» в
зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности
предыдущего заседания и др.
3.3. МДОУ детский сад № 16 «Аннушка» обязано:
- планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей;
- предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
- предоставлять квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
3.4. Родители – члены Клуба обязаны :
- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов воспитания
детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
- принимать активное участие в заседаниях Клуба.
4. Организация деятельности клуба «Радость творчества» :
4.1. Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога МДОУ детского сада № 16 «Аннушка».
4.3. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей.
4.4. На итоговом заседании работы клуба «Радость творчества» обсуждаются результаты работы, её эффективность.
4.5. Формы организации работы клуба «Радость творчества» :
- психологические тренинги;
- практикумы;
- мастер-классы;
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания;
- презентации;
- дискуссии;
- беседы;
- консультации;
- круглый стол.
Введение
«Истоки» творческих способностей и дарования детей
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли.
В. А. Сухомлинский.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам творческого развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.
Основная задача Родительского клуба – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, творческого развития детей и родителей.
Наследственный потенциал не является показателем будущей творческой продуктивности. Степень превращения творческих импульсов ребенка в творческий продукт зависит от влияния родителей и других взрослых в детском саду и дома.
Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Учеными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, а матери - на творчество мальчиков. Исследователи считают, что когда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери - больше «мужского», то их дети противоположного пола более развиты в творческом плане. Но родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни.
Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказывают, что необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.
Психологическое воздействие направлено на:
• расширение осознанности мотивов воспитания;
• выбор оптимального стиля воспитания;
• оптимизацию форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье.
При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.
Цели и задачи клуба
1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать особенности детей дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, индивидуальные особенности детей с целью подтверждения наличия творческого потенциала.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.
4. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.
5. Познакомить родителей с разными видами гимнастических упражнений, способствующих не только укреплению здоровья, но и развитию творческих способностей детей; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по данному вопросу.
6. Учить родителей закреплять у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
7. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребёнка в семье, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.
8. рассказать родителям о важности и значении развития творческих способностей детей с раннего возраста; показать способы и методы развития творческих способностей детей : тестопластика, пластилинография, бумагокручение; способствовать формированию желания у родителей развивать творческие способности детей, начиная с раннего возраста.
9. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, изобразительными техниками.
10. Обогащать представления участников о видах и формах творческих работ.
11. Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, познакомить с приёмами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
12. Привлекать внимание детей и родителей к ручной народной игрушке; формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней; учить выделять некоторые знакомые детали игрушки (сарафан, кофта, платок, фартук и др., видеть их красоту; формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей и родителей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.
Тематическое планирование
Дата проведения Тема заседания и форма проведения
Сентябрь Круглый стол. Развитие творческих способностей ребёнка.
Октябрь Психологический тренинг. Практикум.
Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка.
Ноябрь Беседа. Игра.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Декабрь Консультация. Практикум.
Волшебные краски.
Январь Беседа. Игра.
Музыка и дети.
Февраль Презентация. Мастер-класс.
Каждого из нас по-прежнему ждут золотые сады детства
Март Презентация. Мастер-класс.
Нетрадиционные способы рисования. Наши пальчики играли!
Апрель Открытое занятие с детьми.
Народно-прикладное искусство в каждом доме
Май Круглый стол.
Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)
Заседание родительского клуба «Радость творчества» № 6.
Тема: Каждого из нас по-прежнему ждут золотые сады детства.
Форма проведения: Презентация. Мастер – класс.
Цель: рассказать родителям о важности и значении развития творческих способностей детей с раннего возраста; показать способы и методы развития творческих способностей детей : тестопластика, пластилинография, бумагокручение; способствовать формированию желания у родителей развивать творческие способности детей, начиная с раннего возраста.
1. Выступление педагога-психолога. :
К проблеме развития творческих способностей детей педагогика обращалась во
времена, актуальна она и на современном этапе. Более того, с каждым годом её
звучание становится всё сильнее.
Ребёнок, овладев основными мыслительными процессами по созданию творческого
продукта:
• Успешно адаптируется к школе, вне зависимости от системы обучения
• Он умеет и хочет сам учиться
• У него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое
• мышление, развитое воображение
Человеку с творческим складом ума легче найти творческую «изюминку» в любом
деле, увлечься любой работой и достичь высоких результатов. И перед нами ставится
задача чрезвычайной важности: постараться, чтобы каждого из тех детей, кто сейчас
ходит в детский сад вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и –
обязательно! – инициативным, думающим человеком, способным на творческий
подход к любому делу, за которое он бы ни взялся.
Теоретические и психологические основания для развития творческих
способностей детей средствами мозаичной аппликации содержатся в работах
известных психологов, педагогов, очень ёмко об этом говорится в высказывании
Презентация Ипполитовой И. В. : Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику :
• В последнее время такие слова как «творчество» и «креативность» прочно вошли в наш обиход. Обществу необходимы творчески развитые личности.
• Ускорение научного прогресса в нашей стране и мире в целом, зависит от количества и качества творчески развитых умов.
• Человеку с творческим складом ума легче найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высоких результатов.
Перед нами становится задача чрезвычайной важности: постараться, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к
любому делу, за которое он бы ни взялся.
Существует много различных способов и средств. Мы в своей работе выбрала тестопластику как средство развития творческих способностей детей, т. к. работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость. Простота техники, позволяет полностью сосредоточиться на воплощении своих творческих замыслов, поиске новых художественных решений, доступность и экологичность материалов.
Для детей организован кружок тестопластики «Тили-тили тесто»
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
• познакомить детей с тестом как материалом для лепки с его свойствами;
• формировать у детей умения и навыки в работе с тестом;
• развивать мелкую моторику и координацию обеих рук;
• развивать воображение;
• развивать самостоятельную деятельность;
• развивать эстетический вкус;
• формировать умения коллективно трудиться;
• установить доверительные отношения с родителями.
Занимаясь тестопластикой каждый ребенок имеет возможность выразить свои таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.
/Демонстрация слайдов/
Н. Д. Бартман: «…вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее».
4. Мастер-класс.
Тема нашего сегодняшнего мероприятия звучит так: «Каждого из нас по-прежнему ждут золотые сады детства». Поэтому сегодня мы приглашаем Вас немного побыть детьми, окунуться в мир детства и творить вместе с нами.
Мы совместим приятное с полезным. Погрузившись в творческий процесс, вы получите массу приятных впечатлений и, одновременно узнаете, нет, не узнаете, а пропустите через себя то, что ощущает Ваш ребенок, занимаясь творчеством, и как его это развивает.
Вместе с тем мы с Вами создадим игру, она будет развлекать и развивать наших детей, а главное она будет дарить детям ту теплоту, тот заряд, который мы сейчас в нее вложим.
Игру мы будем делать комбинированным способом, яркий пример тому, как могут дополнять друг друга два вида творческих направлений.
Игра называется «Возвращение домой».
Милые человечки – главные герои (слайд)
напутешествовались, наигрались и теперь им пора вернуться домой. (слайд)
На обратном пути их ждут интересные препятствия.
Приглашаем Вас в нашу творческую мастерскую.
Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и
дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Александра Васильевича Запорожца. Он считал, что «Детское творчество существует
и, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество.