Юлия Кунинина
Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ЦРР №96 города Кирова
Родительский клуб «Наш малыш» как форма гармонизации образовательных отношений педагог - родитель - ребенок
Воспитатель
Кунинина Ю. Ю.
2013
С переменами в обществе молодая семья меняется. Нарушаются отношения поколений, зачастую встречается нестабильность в отношениях, большое количество неполных семей и их финансовое затруднение, что приводит к уменьшению педагогического потенциала семьи, недостаточному эмоциональному неблагополучия детей. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности. Поэтому старые методы работы с семьей становятся неэффективными, поскольку родителям нужны конкретные ответы на вопросы. В соответствии с этим изменилась и позиция воспитателя в работе с семьей. Педагоги ищут активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс.
Публикация «Родительский клуб „Наш малыш“ как форма гармонизации образовательных отношений педагог — родитель — ребенок» размещена в разделах
Изучив отечественный и зарубежный опыт Германии, где распространенной формой взаимодействия с родителями являются семейные клубы, имеющие большой успех, организовала родительский клуб «Наш малыш».
Целью работы клуба является
Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, как равноправных партнеров, на основе общности интересов.
Задачи работы клуба
• Создать условия для организации совместной деятельности с семьями воспитанников
• Содействовать гармонизации детско – родительских отношений
• Способствовать формированию позитивного опыта семейного воспитания.
Наш клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности, участников клуба объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку. Заседания клуба проводятся один раз в месяц, в вечернее время в оснащенном методическими пособиями и интерактивной доской методическом кабинете. Длительность заседания около 1 часа. Встречи с родителями в клубе проводятся со всеми специалистами дошкольного учреждения. Работа клуба планируется с учётом интересов родителей на основе тестирования, анкетирования и опросов на родительских собраниях.
Взаимодействие с родителями осуществляется через:
• Коллективные формы работы
Деловая игра;
тренинги – практикумы;
вечера вопросов и ответов;
обмен опытом семейного воспитания;
вечера совместных дел и т. д.
• Индивидуальные формы работы
консультации;
поручения;
совместный поиск решения проблем;
анкетирование;
беседы;
самопрезентации и т. д.
• И наглядную информацию
фотовыставки;
папки передвижки и т. д.
Особенностью работы клуба является - совместная разработка плана заседания клуба. Тематика семейных клубов разнообразна, например в октябре педагог - психолог провел тренинг «Доверие», на формирование чувства единства и взаимного доверия между родителями и детьми.
В январе состоялась презентация родителей о положительном опыте семейного воспитания, где прививалось уважение к старшим членам семьи.
В апреле – вечер вопросов и ответов и т. д.
По отзывам родителей, незабываемое впечатление оставляет совместная деятельность с детьми. Некоторые из родителей забывают о возрасте и статусе с удовольствием играют в детские игры, участвуют в театрализованных представлениях и мастер – классах.
Совместные чаепития очень сближают коллектив, как взрослых, так и детей.
Родители благодарны организаторам клуба за интересное решение проблем воспитания детей в неформальной обстановке.
При организации клуба и проведении первых заседаний активность проявляло 5-6 семей, к концу года число семей увеличилось. На данный момент с нами работают 16 семей из 25.
Результатом работы считаю
Сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости, поэтому утверждаю, что родительский клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.