Галина Попова
Родительский клуб «Музыкальные бусинки» Совместная творческая деятельность детей и родителей
▼ Скачать
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УМЕЛЫХ РУЧЕК»
ЦЕЛИ:
• Развивать творческие способности детей, приобщая к этому процессу родителей.
• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
• Пропагандировать среди родителей роль музыкального воспитания в семье и в детском саду.
• Укреплять семейные отношения через совместную творческую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Платок или шарф для игры ««Найди ребенка по ладошке».
Публикация «Родительский клуб „Музыкальные бусинки“ Совместная творческая деятельность детей и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• Детские музыкальные инструменты.
• Набор для изобразительной деятельности – альбомный лист, гуашь, кисточки, баночка с водой.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем клубе «Музыкальные бусинки». Сегодня хочу поговорить с вами о дефиците общения.
В последнее время дефицит общения приобретает катастрофические масштабы – нам некогда поговорить друг с другом, нам некогда пообщаться со своими родителями, друзьями, нам некогда побеседовать, поиграть с детьми.
Мы совсем перестали писать письма кому-либо. Мы все время вынуждены работать, работать и работать, чтобы обеспечить себе и детям завтрашний день. Нам катастрофически не хватает времени.
Вот только жаль, что ребенок этого не понимает. Он хочет, чтобы мама села с ним рядом, поиграла бы с ним в куклы, покатала бы машинку, вечером уложила спать и спела бы ему колыбельную песенку, почитала бы сказку.
Но у мамы дела: убраться, постирать, еду приготовить, да там еще большой ребенок… И так каждый день.
А годы идут, ребенок растет. Вот ему уже и не нужны сказки, колыбельные песенки…
Мы, конечно же, любим своих детей; дети, конечно же, любят своих родителей. Только вот почему - то потом, когда ребенок вырастает, вдруг возникают вопросы: почему он такой бездушный, неласковый, равнодушный к чужому горю?
Оставим эти вопросы без ответа, для размышления.
А сейчас постараемся исправить положение. Сегодня вы будете вместе с детьми играть, петь, танцевать, рисовать.
Я прошу вас на эти коротенькие полчаса забыть обо всех проблемах, забыть о том, что вы взрослые люди и тоже стать детьми.
Тем более, что ваши дети давно уже этого ждут…
Под веселую музыку дети проходят в зал, садятся рядом с мамами на стулья.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вот мы с вами ещё раз поздоровались. А теперь поздоровайтесь с нашими ручками «Здравствуйте!» (хлопают на каждый слог, поздороваемся с глазками (моргают на каждый слог, поздороваемся с плечами (поднимают плечи на каждый слог). Молодцы! Теперь, дети, посмотрите на своих мам, улыбнитесь друг другу, помашите друг другу рукой.
Сейчас мы все вместе отправимся путешествовать в удивительную страну «Умелых ручек». Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы своим мамам - самым добрым, самым красивым, самым трудолюбивым, посвятим вот эти стихотворения.
Дети встают полукругом напротив мам.
1 р. Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю.
Я тебе осеннюю
Песенку спою.
2 р. Голубые камешки
С моря принесу,
Золотые листики
Соберу в лесу.
3 р. Маму крепко поцелую,
Обниму ее, родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое.
Исполняют песню «Звездочка моя», муз. и сл. Л. А. Старченко
Дети садятся на стулья рядом с мамой.
Музыкальный руководитель :
Сейчас мы сядем в волшебный поезд и отправимся в страну «Умелых ручек».
Под веселую музыку имитируют поездку на поезде.
Музыкальный руководитель :
Мы прибыли в город «Пальчиков». Кто же здесь живет? Мамы, ответьте.
мама загадывает детям загадку: Четверо братцев высоки да тонки,
Дружат вместе, а пятый в сторонке.
Но, чуть за работу приходится браться,
Четверо кличут пятого братца.
(пальцы)
Правильно! Ребятки, выходите и покажите свои пальчики. Ваши пальчики дружат или каждый сам по себе? Приготовьте свои пальчики.
Исполняют пальчиковую игру «Пальчики» (кассета «Веселые уроки»)
Дети читают стихи:
1 р. У детишек-шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Есть на каждой ручке
По пять веселых пальчиков.
2 р. Эти десять пальцев-братцев
Нам нужны, чтоб умываться
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки.
3 р. Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
4 р. Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живем,
Солнце, флаги рисовать,
Слово «мамочка» писать.
5 р. А еще нужны нам пальцы.
Чтобы с мамой танцевать,
Маму за руку держать.
Исполняют танец с мамой «Парная пляска» лит н. м.
Музыкальный руководитель :
Мы снова отправляемся в путь. (звучит сигнал) Занимайте места в поезде.
Звучит «Песенка Мамонтенка», муз. Шаинского
Мы прибыли в город Печали. Послушайте, какая печальная песенка нас встречает. Кто же здесь живет? Здесь живут мамы, но они потеряли своих деток. Ребята, мы поможем мамам найти своего ребенка? Выходите сюда. Протяните свои ладошки.
Игра с мамами «Найди ребенка по ладошке»
(мамы с завязанными глазами должны найти своего ребенка по ладошке)
Музыкальный руководитель :
Чтоб мамы никогда не грустили, подарим им веселую, шуточную песенку.
Исполняют песню «Кастрюля-хитрюля», муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой
Музыкальный руководитель :
Слышите гудок паровоза? Сейчас наш волшебный поезд перенесет нас в Музыкальный город. Главная в этом городе, конечно же, музыка. Музыка бывает самая разная. Мы под музыку смеемся, грустим, мечтаем, танцуем. А еще мы умеем исполнять музыку.
Дети играют на музыкальных инструментах «Шарманка», муз. Д. Шостаковича
Мамы играют на музыкальных инструментах «Светит месяц», р. н. м.
Музыкальный руководитель :
Какие все молодцы! Давайте друг другу дружно поаплодируем.
Музыкальный руководитель :
Впереди у нас последняя остановка. Мы отправляемся в город «Юных художников». Вас встречает главный художник этого города.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости. В моем городе живут краски, кисточки и карандаши. Вы с ними успели подружиться? А вы, мамы? Покажите свои ручки. Вот они какие: умеют здороваться, играть, мамам помогать, а еще они умеют рисовать.
Мамы и дети рисуют на альбомном листе ладошки.
Музыкальный руководитель :
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Умелых ручек». Ваши замечательные ладошки останутся сохнуть. А мы возьмем за руки свою маму крепко-крепко.
Благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо вам, мамы, за желание побыть рядом с детьми; спасибо за добрые и нежные улыбки, за счастливые глаза ваших детей. Здоровья вам, терпения, материнского счастья! На этом я с вами прощаюсь и жду встречи на следующем заседании родительского клуба «Музыкальные бусинки». До встречи!