АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Родительские заблуждения и ошибки при подготовке ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительские заблуждения и ошибки при подготовке ребёнка к школе
Консультация для родителей
Чтобы подготовить ребёнка к школе, родители водят его дополнительно в школу на подготовительные курсы или в клуб. Несмотря на это, бывает, что ребёнок оказывается к школе не готов.
Основное заблуждение родителей считать, что если ребёнок умеет читать и писать, то он готов к школе. Важнее когда ребёнок умеет общаться со сверстниками, не боится обратиться к взрослым за помощью, задаёт вопросы, знает правила поведения, может спокойно сидеть на занятиях, интересуется новыми знаниями.
Публикация «Родительские заблуждения и ошибки при подготовке ребёнка к школе» размещена в разделах
Какие ошибки допускают родители при подготовке ребёнка к школе?
Ошибка 1. Перегружать ребёнка кружками
Пример. Ребёнок в детском саду посещал много развивающих кружков и секций. В первом классе ситуация не изменилась: кружок по развитию интеллекта, музыкальная школа, кружок по шахматам. Под присмотром родителей ребёнок выполнял домашнее задание.
Результат. Перегруженность в подготовительной группе, затем в школе снизила уровень его адаптации к 1 классу и отбила у ребёнка желание учиться.
Рекомендации родителям
• Не нагружайте ребёнка кружками, до школы можно вообще не посещать кружков, а в школе не более двух.
• При выборе кружков нужно руководствоваться желаниями и способностями ребёнка.
Ошибка 2. Не учитывать сколько детей в группе по подготовке к школе
Рекомендации родителям
При выборе подготовки детей к школе, лучше выбрать место, где количество детей не больше 10-15. При таком количестве детей, педагог сможет индивидуально поработать с каждым, обратить внимание, в том числе, на вашего ребёнка, увидеть его трудности, дать совет родителям.
Ошибка 3. Родители выбирают индивидуальные подготовительные занятия, а не мини-группу
Пример. Диагностика в детском саду показала, что ребёнок недостаточно подготовлен к школе. Педагог-психолог ознакомила маму с результатами диагностики. Мама ребёнка объяснила, что ребёнок занимается индивидуально с репетитором, который утверждает, что ребёнок готов к школе.
Результат. В первом классе у ребёнка появились трудности в учёбе.
Он не успевал за остальными детьми, плакал на уроке, потом отказался ходить в школу.
Рекомендации родителям
Выбирайте подготовку к школе в мини-группе вместо индивидуальных занятий с педагогом. Так вы сможете узнать о трудностях при групповых занятиях. После окончания курса занятий в группе, хорошо узнать у педагога над чем нужно поработать с ребёнком, какие могут быть проблемы в дальнейшем. Хорошо также спросить об этом у воспитателей и других специалистов сада.
Ошибка 4. Родители завышают свои требования к ребёнку, не учитывая мнение специалистов детского сада
Пример. Педагоги и специалисты детского сада познакомили маму с результатами обследования и рекомендовали выбрать стандартную программу обучения. Мама не поверила рекомендациям и отдала ребёнка в первый класс с усложнённой программой.
Результат. В школе у ребёнка начались проблемы с поведением: он мог кричать, шуметь во время урока, петь песни, т. е. демонстративно себя вести. Причина этого в том, что выбор неправильной программы ухудшил адаптацию к школе и отбил у ребёнка желание учиться.
Рекомендации родителям
• При выборе программы необходимо основываться способностями возможностями ребёнка, а не амбициями родителей.
• Обязательно учитываете мнение воспитателей и других специалистов детского сада (педагога-психолога, логопеда).
• Чтобы ребёнок смог учиться по сложной программе ему потребуется дополнительная подготовка.
• Если ребёнок не будет справляться с программой, то начнёт протестовать, показывать недовольство, будет пассивен в учёбе.
Ошибка 5. Родители прекращают занятия с психологом и логопедом после детского сада
Рекомендации родителям
Если ваш ребёнок до школы получал помощь педагога-психолога и логопеда, то при переходе в школу необходимо уточнить у них уровень развития в текущий момент.
В большинстве случаев рекомендуется получить повторное психолого-педагогическое заключение, но уже для школы. Это поможет ребёнку быстрее адаптироваться к школе и скорректировать возможные трудности.
Ошибка 6. Родители торопятся отдать ребёнка в первый класс
Пример. Родители отдали сына в первый класс до того, как ему исполнилось 7 лет, не посоветовавшись со специалистами детского сада. В школе у ребёнка появились трудности. Ребёнок умел читать и считать, но опаздывал на уроки, т. к. заигрывался на переменах. На уроке проявлял активность только в первые пять минут, потом вставал и ходил по классу или играл. В ответ на замечание ненадолго менял поведение, затем снова отвлекался.
Рекомендации родителям
Спросите у специалистов детского сада, готов ли ребёнок к школе, нужна ли какая-то дополнительная подготовка. Дети, чаще мальчики, которым не исполнилось 7 лет, испытывают трудности в начальной школе.
У таких детей недостаточно развиты: речь, внимание, память, самоконтроль.
Такие дети не способны усидеть на месте, слушать учителя, запоминать материал в нужном объёме, успевать за классом.
Лучше, если ребёнок пойдёт в школу в 7 лет 6 месяцев и будет хорошо учиться, чем на год раньше и не будет успевать, будет дезадаптирован к школе, без мотивации к учёбе.