Ирина Царева
Родительские ошибки при подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительские ошибки при подготовке к школе.
Во всяком случае, у мам и пап эти заведения вызывают примерно одинаковый трепет и волнение. Конечно, любому родителю хочется, чтобы драгоценное чадо училось в хорошей, престижной школе, и они прикладывают для этого все усилия.
Но, увы, очень часто подготовка к школе ограничивается интеллектуальным «натаскиванием». Юные дарования с младых ногтей учатся читать и считать, оперируют двузначными числами, читают наизусть Пушкина и Лермонтова. И при этом оказываются не готовыми к школьной жизни! Как ни странно, но академические успехи – не самое главное в жизни будущего первоклассника.
Публикация «Родительские ошибки при подготовке к школе» размещена в разделах
Правило первое: Формируем мотивацию.
Гораздо важнее сформировать у него мотивацию – т. е., желание учиться, умение сосредоточиться, выполнять задания учителя (которое, заметим, далеко не всегда бывает интересным). И подготовка к школе должна быть планомерной и последовательной – это как раз тот случай, когда лучше медленно, но верно, чем время от времени, но массированными бросками.
Правило второе: Не игнорируем "простые истины".
Подчас бывает так, что начинающий гений знает множество созвездий, особенности фотосинтеза и гармонического минора, но при этом не может ответить, как зовут его родителей, в каком городе он живет, на какой улице и т. д. Такие, казалось бы, примитивные знания на самом деле ничуть не менее важны. Спросите, например, у своего будущего школьника, какое сейчас время года и почему он так думает. Сможет ли он описать простую картинку? Поинтересуйтесь, как можно назвать одним словом диван, стол, стул. Легко ли он может классифицировать, обобщать и выделять существенные признаки у самых разных предметов? Если это вызывает у ребенка трудности, помогут специальные игры.
Правило третье: Действуем по инструкции.
Важное умение для будущего первоклассника – действовать точно по инструкции. Чтобы потренироваться, можно поиграть в робота. Сначала роль робота выполняет ваш ребенок, а вы даете ему максимально точные и подробные инструкции, затем вы меняетесь ролями. Задания могут быть самыми разными – и «учебными» (например, что-то нарисовать, написать, посчитать, и бытовыми (накрыть на стол, полить цветы, и просто забавными (пропрыгать десять раз на одной ножке, прокукарекать под столом и пр.).
Правило четвертое: Развиваем мелкую моторику.
Еще один важный момент – развитие мелкой моторики. О пользе этого занятия не устают повторять логопеды, педагоги и психологи. И не очень существенно, какой именно способ выберет ваш ребенок – лишь бы ему это доставляло удовольствие. Возможно, это будет нанизывание бисера, игра в бирюльки, вышивка на специальной пластмассовой рамке-канве, собирание паззлов или перебирание гречневой крупы. Маленькие пальчики должны выполнять достаточно мелкие и точные движения – это важно и для красивого почерка, и для развития речи.