Надежда Мадеева
План работы «Родительской студии»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительской студии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»
с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО
Родительская студия 2 младшая группа
Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна
Первое заседание: ноябрь 2010г.
Тема: «Информационные технологии в нашем доме (телевидение, компьютер)»
Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия информационных технологий на развитие личности ребенка.
Мероприятия:
1. Введение в проблему.
Публикация «План работы „Родительской студии“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Упражнение «Рисунок» - телевизор, компьютер – вред или польза.
3. Очень короткие новости из области статистики (подготовлено родителями).
4. Игра – дискуссия «Телевизионный ринг» .
5. Тест на обнаружение телевизионной зависимости.
6. Правила для родителей.
7. Рефлексия «Пирамида знаний»
Материал к педагогическому всеобучу.
Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор спальне. Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре делают уроки, болтают с друзьями, играют, едят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и многие взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными. Дети, которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше, чем у остальных уровень холестерина в крови. Специалисты полагают, что чрезмерное увлечение телепросмотром вырабатывает в детях менее критичное отношение к насилию, поддерживает агрессивность.
Советы родителям :
Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело — пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге.
Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее про-грамму на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.
Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в ка-кое время смотрит ребенок.
Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.
Анкета для родителей «Ребенок и телевидение»
Тест на обнаружение телевизионной зависимости.
Памятка для родителей «Просмотр телепередач»
Правила для родителей
Если Вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила.
1. До 2—2,5 лет ребенку нельзя) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше и позже) — не более 15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что видит на экране, и объяснять это ребенку: «Это девочка. Она несет шарик. Красивый, голубой! А вот зайка пришел, просит шарик у девочки. Видишь, добрая девочка, дала зайке шарик.» Такой пересказ необходим, потому что 2—3-летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.
3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий. И в этом ребенку тоже должна помочь мама: «Кто сейчас из окошка выглянет? Правильно, мышка. А кто это к ней сейчас прискачет? Лягушка-квакушка.»; для этого полезно иметь любимые мультфильмы на кассетах, чтобы смотреть их по нескольку раз (не в один день, конечно).
4. Передача «Спокойной ночи, малыши!» может быть рекомендована детям начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно смотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.
5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что Вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!
Факты и комментарии
Рефлексия «Пирамида знаний»
Вывод. Телевидение способно стать эффективным cредством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие npoграммы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы — родители и наши дети — не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Второе заседание: февраль 2011 г.
Тема: «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье».
Цель: изучение факторов, влияющих на психическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка.
Мероприятия:
1. Слово о психологическом здоровье детей.
2. Практическое задание для родителей (факторы, влияющие на эмоциональное благополучие ребенка).
3. Мини – лекция «Как воспитывать детей с разными группами крови».
4. Тест «Воспитательная позиция».
5. Упражнение «Переделай Ты – сообщение».
6. Рекомендации «Методы общения с ребенком».
Сообщение воспитателя.
Факторы, влияющие на эмоциональное благополучие ребенка
Рассмотрим факторы, влияющие на психоэмоциональное благополучие ребенка в семье.
2. Ожидание ребенка определенного пола
3. Постоянство материнской заботы
4. Режим питания
5. Наказания
6. Поощрения
7. Стиль воспитания в семье
8. Порядок рождения ребенка в семье
9. Имя ребенка. Группа крови
Рекомендации «Методы общения с ребенком»
Как воспитывать детей с разными группами крови
Группа крови, как и прочие наследственные признаки, передается от родителей детям на генетическом уровне. Комбинации генов отца и матери образуют несколько пар. На сегодняшний день официально регистрируются четыре группы крови, которые принято обозначать так: первая (0, вторая (А, третья (В) и четвертая (АВ).
Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка?
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
1 Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2 Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
3 Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
4 Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.
5 Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рас сказы ребенка о событиях в его жизни.
6 Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
7 Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Третье заседание: апрель 2011г.
Тема: «Чтоб ребенок рос здоровым».
Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания детей.
Мероприятия:
1. Педагогический всеобуч «Движение – это жизнь».
2. Спортивный досуг совместный с детьми «Колобок».
3. Факторы, способствующие физическому развитию детей.
4. Обмен опытом семейного воспитания.
5. Задание «А я поступил бы так».
6. Просмотр презентации «Наши будни».
7. Памятка «Десять заповедей родителям».
Семейный физкультурный досуг «Колобок»
2 младшая группа 2011 г; воспитатель Мадеева Н. Б.
Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников
Факторы
• Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).
• Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
• Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
• Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости».
• Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито- и физиотерапии, массажа, гимнастики.
• Полноценное питание детей в семье.
• Соблюдение режима дня.
• Ежедневные прогулки на свежем воздухе и т. п.
• Создание в семье положительного эмоционального климата.
Обмен опытом семейного воспитания
Родителям предлагается поделиться своим семейным опытом ко физическому воспитанию детей, рассказать о своих спортивных традициях (2-3 небольших выступления).
Задание «А я поступил бы так»
Памятка «Десять заповедей родителей»
1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!
2. Не думайте, что ребенок Ваш: он Божий.
3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.
4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше Вашей.
6. Не унижайте ребенка!
7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.
8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.
9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.