Марина Парафиева
Родительская мастерская «Моя логопедическая группа!»
▼ Скачать +Заказ
«Организация социально-психолого-педагогического сопровождения родителей и детей, как решающее условие подготовки ребенка с ОВЗ к школе «Мы-вместе!
»».[/b]
Цель:
- создать условия для привлечения родителей к взаимодействию в вопросах формирования основ готовности детей к учебной деятельности и адаптации к школьному обучению;
Задача:
Публикация «Родительская мастерская „Моя логопедическая группа!“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ознакомить родителей с организацией деятельности в группе компенсирующего развития для детей с ОНР в процессе проведения родительского собрания в нетрадиционной форме
1 Я представляю вам план нашего родительского собрания, которое будет проходить в форме родительской мастерской. Начнем мы с презентации «Один день из жизни нашей группы». Далее мы подготовили для вас мастер-класс на тему : «Развитие навыков звукового анализа и синтеза для формирования основ готовности детей к учебной деятельности» воспитателя и мастер-класс учителя-логопеда на тему : «Роль игровых упражнений в адаптации детей к школьному обучению». Сейчас, более подробно я хотела бы остановиться на первой части нашей мастерской «один день из жизни нашей группы». Здесь вы увидите, как проходит наш день.
2 Наше утро начинается с корригирующей гимнастики, которую проводит учитель-логопед. Корригирующая гимнастика способствует более быстрому формированию речевых центров в коре головного мозга.
3 Далее проходит завтрак, вначале которого мы побуждаем дежурных объявлять меню и желать приятного аппетита, обращая при этом внимание на речь (т. к. мы являемся логопедической группой, то в течение всего дня, в каждом режимном моменте мы корректируем речь).
4 После завтрака у нас проходит артикуляционная гимнастика, которую проводит учитель-логопед, а после сна дублируют воспитатели. Артикуляционная гимнастика нужна для тренировки речевого аппарата, для формирования правильного уклада языка, щек, губ.
5 Затем у нас проходит пальчиковая гимнастика. Она влияет на развитие рецепторов, расположенных по всей коре головного мозга, что напрямую связано с формированием правильного звукопроизношения.
6 В режимных моментах предусмотрено проведение фронтальных логопедических занятий, которые два раза в неделю проводит учитель-логопед. На этих занятиях идет формирование всех сторон речи: правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи, словарного запаса.
7 Коррекционное обучение в логопедической группе предполагает проведение два раза в неделю занятий по обучению грамоте воспитателем группы. Образовательный процесс в логопедической группе также предполагает совмещение коррекционной и образовательной программы «Детство», поэтому воспитатель также проводит занятия по формированию математических представлений, художественно-эстетические (лепка, рисование, аппликация, конструирование). Также мы не забываем о безопасности жизнедеятельности детей, о социально-нравственном воспитании.
8 Один раз в неделю проводит свои занятия педагог-психолог. Её занятия направлены на подготовку детей к школе. В своих подгрупповых занятиях педагог-психолог реализует рекомендации комиссии ПМПК.
9 В нашей группе мы создали пространственно-развивающую среду в соответствии с требованиями программ. Есть у нас минутки релаксации, т. к. дети в течение дня устают, им необходимо уединиться от общего шума, расслабиться и войти в бодрый жизненный тонус.
10 Помимо фронтальных занятий, учитель-логопед ежедневно проводит индивидуальные занятия с детьми.
11 На прогулке наша работа также не прекращается. Помимо подвижных игр мы проводим дидактические игры, направленные на развитие речи. Еще раз повторюсь, что мы постоянно во всех режимных моментах корректируем речь детей.
12 После прогулки у нас обед. Также дежурный объявляет меню. Во время еды способствуем развитию и укреплению культурно-гигиенических навыков поведения за столом.
13 Далее дневной сон.
14 После сна проводим гимнастику пробуждения, чтобы привести ребенка в бодрое состояние.
15 Вечером на индивидуальных занятиях, воспитатель выполняет с детьми рекомендации логопеда.
16 Также во второй половине дня мы занимаемся развитием мелкой моторики, для чего у нас есть много пособий –бусы, шнуровка, пуговицы, прищепки, мелкий конструктор и т. д.
17 Также проводим упражнения на дыхание для развития правильного речевого выдоха, который способствует правильному произношению. Для этого у нас есть также масса пособий.
18 Затем на вечерней прогулке мы проводим наблюдения за объектами живой и неживой природы, играем в подвижные и дидактические игры.
19 Уход домой. Мы находимся в тесном взаимодействии с родителями наших детей, держим их в курсе событий из жизни ребенка в течение дня, информируем и предлагаем принять участие в мероприятиях детского сада.
При осуществлении всех элементов режима повышается эффективность педагогического процесса, формируются навыки учебной деятельности, необходимые будущим школьникам.