Вера Бутина
Родительская конференция в ДОУ «Играют взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ДОУ
«ИГРАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»
МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования
Автор сценария - музыкальный руководитель Бутина В. А.
с. Паратунка, Камчатский край
ЦЕЛЬ: Трансляция опыта педагогов МБОУ «Паратунская СШ» групп дошкольного образования по теме «Игровая деятельность дошкольников с использованием активных методов работы с родителями дошкольников».
ЗАДАЧИ:
1. Поиск нового пути сотрудничества.
2. Дать возможность всем участникам конференции через игровые формы выразить свои взгляды, идеи, размышления.
УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ: Педагоги ДОУ, родители воспитанников, воспитанники.
Публикация «Родительская конференция в ДОУ „Играют взрослые и дети“» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Домашнее задание родителям (форма: игра, время ограниченно) с показом на конференции :
1.1. 1 младшая группа. «Эмоциональное взаимодействие в семье». Мастер-класс – «Как успокоить ребенка, когда он расстроен (плачет».
1.2. 2 младшая группа. «Маленькие помощники». Маленький урок – «Как научить ребенка убирать за собой игрушки».
1.3. Средняя группа. «Всё светлое и чистое». Ролевая сценка на выполнение определённых норм и правил, соблюдение правил приличия.
1.4. Старшая – подготовительная (смешанная) группа. «Выходной день, какой он?». Демонстрация достижения родителей группы в области воспитания детей.
2. Второе домашнее задание родителям:
«Игровое моделирование» - подготовка семейных стенгазет с фотографиями по теме.
3. Мастер-классы воспитателей, раскрытие педагогического опыта по организации игровой деятельности (время ограничено):
3.1. Воспитатели 1 младшей группы – «Сенсорный клуб»
3.2. Воспитатели 2 младшей группы – «Шумные игры» (Подвижные игры)
3.3. Воспитатели средней группы – «Играя, обучаемся, значит развиваемся». (Дидактические игры).
3.4. Воспитатели старшей – подготовительной группы – «Мы артисты». Постановка сказки. (Сюжетно- ролевая игра.)
4. Подготовка педагогами ДОУ выставки дидактических игр и пособий.
5. Подготовка родителей и педагогов к выставке- распродаже поделок.
6. Проведение по группам за месяц до конференции родительских собраний по игровой деятельности.
7. Подготовка педагогами плакатов:
1. Игра – вещь полезная!
Игра со взрослыми – вещь очень полезная!
Игра с родителями – вещь особо полезная!
2. «Дайте детству состояться, дайте детству наиграться, учите детей дошкольников не читать и писать, а думать, рассуждать, говорить!» Вера Семёновна Мухина
3. Подготовка бейджей на каждого выступающего.
ХОД КОНФЕРЕНЦИИ
ВЕДУЩАЯ. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. Тема нашей весенней конференции посвящена игре и называется она «Играют взрослые и дети». Сегодня не только мы – педагоги постараемся раскрыть свой педагогический опыт по организации игровой деятельности, но и вы продемонстрируете свои достижения в области воспитания детей. Для всех выступающих время ограничено.
Часто ли в наше время играют наши дети? Ответ, к сожалению, неутешителен. Современные мальчики и девочки, те, для кого игра жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Научить детей играть – значит научить жить. Роль игры, к сожалению недооценивается некоторыми родителями. Родители должны знать, что игра – одна из форм проявления личности, один из видов деятельности, короткий, но очень важный. Дошкольное детство - это период игр.
Что значит уметь играть? Об этом вы уже обговорили, обсудили вместе с педагогами по всем группам на весенних собраниях. Повторяться не будем. Скажу кратко словами А. Чехова: «Хороший пример – наилучшая проповедь».
У каждой семьи свой жизненный путь. Мы же с вами в этом саду как одна большая семья. Сотрудники детского сада хотели бы, чтобы родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками нашей встречи, чтобы вы стали помощниками воспитателя, чтобы у нас была атмосфера взаимопонимания. Ну и давайте попробуем пройти этот путь без ошибок, с:
1. Игра «Умением совместно действовать» Умеем ли мы это делать? Встали в круг, взялись за руки. Направляющий держит в свободной руке большой гимнастический обруч. Задача участников - не размыкая рук, «просочится через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге вернулось ведущему.
Сейчас мы докажем как умеем жить и трудиться, играть в согласии.
2. Игра «Согласие». В шеренге мы закрепим между собой по одному надувному воздушному шару. Задание : размахивать руками, пройти путь, не потерять шарики, при этом петь хором «От улыбки».
Ну и в третьем задании мы должны доказать, какие мы заботливые.
3. Игра «Забота». Задача команды: встать на покрывало и перевернуть его, не сходя с него. 4команды (по группам, 4 покрывала.
ВЕДУЩАЯ. Вот вы и вспомнили, что вы и сами были детьми. Радовались, как дети. Не лишайте этой радости своих детей, они очень любят, когда с ними играют взрослые. «Дети – это счастье, созданное нашим трудом» (В. Сухомлинский).
И так, настало время встретить наших маленьких героев и их мудрых наставников и партнеров. Ранний возраст! 1 Младшая группа! Эти участники нашей конференции решили стать смелыми наездниками и приехать к нам на своих лошадках. Встречайте!
Дети 1 младшей группы под музыку «заезжают на лошадка» в зал, останавливаются «стайкой». Исполняют :
Песня «Лошадка» муз. М. Раухвергера
ВЕДУЩАЯ. Наши маленькие наездники не только замечательные певцы, но и прекрасные танцоры.
Танец "Стуколка"После выступления дети покидают зал с 1 воспитателем под музыку прямым галопом, «на лошадках».
ВЕДУЩАЯ. (И. О. воспитателя) покажет нам мастер-класс, мы посетим «Сенсорный клуб» этой группы.
2 воспитатель показывает мастер-класс родителям в игровой форме «Сенсорный клуб».
ВЕДУЩАЯ. А родители в ответ поделятся с нами своим опытом. Нам очень интересно, как же они через игру успокаивают своих детей? Смотрим и учимся.
Родители 1 младшей показывают свое домашнее задание на тему «Эмоциональное воздействие в семье»
Звук самолета
ВЕДУЩАЯ. Не пугайтесь. Это летят наши отважные пилоты.
Дети 2 младшей группы «залетают на самолетах»
Игра-песня «Самолет», сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой
ВЕДУЩАЯ. (примеряя маску медведя) «Вот так птица из железа! Можно я в тебя залезу? Ну и что я, что я медведь? Очень хочется взлететь!» Самолет не возражает, Мишку в небо приглашает. (отрывок из стихотворения Е. Котова).
Танец "Плюшевый медвежонок» муз. В Кривцова
Дети убегают из зала.
ВЕДУЩАЯ. Позвольте воспитателям этой замечательной группы поделиться педагогическим опытом. Шумные игры! (выступление воспитателей).
Родителям этой энергичной группы не терпится поделиться своим опытом воспитания, тема «Маленькие помощники»! (выступление родителей)
ВЕДУЩАЯ.
Я сегодня рулевой, у меня машинок рой. По паласу их катаю – в гости маму зазываю. (Н. Акишкина)
Легковой автомобиль по дороге мчится. А за ним густая пыль тучею клубится (М. Погарский)
Дети средней группы «заезжают на машинах», в связке воздушных шариков спрятаны названия номеров.
ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте девочки и мальчики. С чем вы приехали к нам? Можно посмотреть? Что- то в шаре спрятано, но как достать это «что-то»? Будем доставать? (Лопает шар). Здесь записка! (предлагает «просчитать» её ребёнку)
РебёнокМы совсем не огорчаемся, мы друг другу улыбаемся. И с хорошим настроением занимаемся мы пением. (И. Сосидка)
Дети исполняют песню "К нам идёт красавица Весна" сл. и муз. А. Евтодьевой
Ведущий обыгрывает второй шар, следующий ребёнок «читает» записку
РебёнокМы не только научились песни петь, стихи читать. Мы вам можем танец новый современный показать! (И. Сосидка)
Дети исполняют танец "Лодочка", сл. и муз. А. Евтодьевой
Ведущая обыгрывает следующие шары, где находит задания:
1) для воспитателя этой группы -«Учимся играя»
2) родителям группы- «Все светлое и чистое» (Ролевая сценка)
Выступление воспитателей, родителей, детей
Дети убегают из зала.
ВЕДУЩАЯ. Впереди - электровоз, он вагончики повез, этот поезд очень скор, мчит вперед во весь опор! И свистит он, и стучит, нет, он вовсе не сердит! У окошка пассажир – из окна глядит на мир. (М. Манакова)
Дети старшей- подготовительной группы «приезжают на поезде». Останавливаются у своих стульев.
ВЕДУЩАЯ. Первый вагон – артистов привез! Встречаем звонкими аплодисментами!
Ребёнок. Мы - весёлые ребята, мы – ребята дошколята, никогда не унываем, хором песни распеваем. (М. Картушина)
Исполняют песню "По солнечной дорожке", сл. и муз. А. Евтодьевой
Ребенок. "С музыкального трамплина сейчас вылетит сюрприз. Вот и будет Вам причина крикнуть громко : «Браво! Бис!»" (Aleksis1611)
Танец "Чудадарики"ВЕДУЩАЯ. Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Что они сказать хотят?
Ребёнок. Нам бы с мамой порезвиться, поиграть, повеселиться!
ВЕДУЩАЯ. Наши гости засиделись и на деток засмотрелись. Предлагаю дружно стать с нами вместе поиграть.
Игра с детьми и родителями «Юрта». Дети делятся на 4 подгруппы, в четырех углах зала, встают в кружочки. В середину каждого круга по нескольку родителей с полотном в руках.
Дети, взявшись за руки, двигаются под музыку вокруг родителей. С окончанием музыки, родители берут материю и быстро делают 4 шатра. Выигрывает тот, кто первым построил юрту и заселил её.
ВЕДУЩАЯ. Настало время предоставить свой педагогический и семейный опыт по игровой деятельности воспитателям, родителям этой уникальной группы.
1). «Мы -артисты» - воспитатели, дети
2) «Выходной день: какой он?» - родители, дети
ВЕДУЩАЯ. Игра – это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. «Каждый из нас, педагогов и родителей, несёт свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» (Е. Арнаутова). Разрешите закончить нашу конференцию словами отечественного психолога: «Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. В результате в семье формируются те качества, которые более нигде сформированы быть не могут». И пригласить вас всех на:
1). Обзорную экскурсию по всему детскому саду
2). Выставку – распродажу поделок.