МААМ-картинки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Подготовка к школе»

София Мошкова
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый момент жизни вашего ребенка в дошкольном возрасте – это прекрасные минуты познания, становления личности, развития. В детской психологии принято считать, что этот возраст лет является переходным этапом в осознании своего места в обществе, взрослении, перехода к новому этапу – школе. В первый месяц первого класса обязательно проводится родительское собрание, на котором родителей знакомят с особенностями психологии детей 6-7 лет. Сейчас дети вступают в школьный возраст намного раньше - с 6, и даже 5 летнего возраста, постепенно входя в ритм школьной жизни, занятий, общественных обязанностей. У детей этот момент связан с положительными эмоциями, которые должны воспитать и привить родители – новая роль, новое направление деятельности, новые поручения. Но если не отнестись к этому внимательно, не помочь ребенку советом и собственным примером, школа станет тяжелым испытанием для родителей и детей. Учитель обязательно проведет анкетирование родителей первоклассников.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 6–7 лет, Подготовка к школе“» размещена в разделах

Совет. Проводите с ребенком беседы о школе, рассказывайте о новых знаниях, друзьях, возможностях. А перед самой школой обязательно вместе приобретите все к школе – карандаши, пенал, форму, портфель. Пусть ребенок сам выбирает себе расцветки тетрадей и обложек. Это создает ощущение нового, прекрасного. Ребенок обязательно должен учавствовать в выборе школьных принадлежностей

В возрасте 6-7 лет ребенок осознанно познает мир. Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой? Как лучше подготовить ребенка к школе? В возрасте 6-7 лет ребенок осознанно познает мир. Детей нужно готовить к школе психологически. Родителям необходимо в этот период больше внимания уделить совместным обсуждениям окружающего мира, проводить небольшие собрания – обговорить просмотренный фильм, погоду, произошедшие события, поведение ребенка в садике, во дворе. Это тот период, когда старые привычки и дела отходят в сторону, а новые еще не усвоились в сознании малыша. Любимые конструкторы уже надоели, игры со сверстниками становятся однотипными, ваш ребёнок все больше задает разного рода вопросы – происходит переоценка ценностей: что было раньше главным уже отходит на второй план. Вместе с детской непосредственностью и непоседливостью у детей в возрасте 6-7 лет появляются логика, связность в размышлениях и умозаключениях. С ребенком должны быть доверительные и уважительные отношения.

Совет. Возьмите за правило разговаривать с ребенком вечерами, после важных событий, приучите ребенка к тому, что вы его лучший друг и обо всем он может поделиться с вами. Вы сможете на все дать ответ и рассказать обо всем на свете или помочь найти нужную информацию. Очень тяжело перестраиваться детям на школьный график. В садике они привыкли к подвижному время провождению, а в школе приходится много времени сидеть за партой, выполнять задания. С лета нужно постепенно приучать ребенка к такому графику. Родители заранее должны готовить ребёнка к новому расписанию.

Совет. За полгода до поступления в школу родителям необходимо создать для ребенка новое дневное расписание, куда обязательно включить совместные длительные прогулки по свежему воздуху, спортивные занятия, личное время для отдыха ребенка.

Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой? Все специалисты по детскому воспитанию сходятся на одном определении – дети 6-7 лет это младшие школьники или старшие дошкольники, познание мира у которых происходит посредством игры. Но школьные психологи доказывают, что такие дети интересуются школой, стремятся получать новые знания, у них появляются новые обязанности, которые они с удовольствием выполняют. И те и другие правильно оценивают место ребенка в обществе. Ведь именно этот возраст дает возможность всесторонне проявиться ребенку. Он пробует все, ищет применения своим силам, интересуется разными направлениями и занятиями.

Основная задача родителей на этом этапе - предоставить ребенку возможность увидеть огромный мир вокруг, показать возможности и поддержать его начинания. Но в этом процессе важно быть наставником мудрым, но строгим. Если поверхностно познать разные направления и не добиться хоть каких-то результатов в каждом из них, то велика вероятность, что ребенку не понравится ничего – он все будет знать, но прилагать усилия для достижения результатов не будет. Выполняйте задания вместе с ребенком, подсказывайте ему, усложняйте, меняйте, играйте. Научите ребенка подходить к заданиям с разных сторон, проявлять усидчивость. Направляйте малыша на результат, подбадривайте, хвалите. Ставьте вместе посильные цели и достигайте их. Пусть это будет несложное сначала задание – нарисовать рисунок – в результате должна быть законченная работа и прибранное рабочее место.

Как лучше подготовить ребенка к школе? Возрастные особенности детей 6-7 лет базируются на готовности к получению новых знаний, навыков умений. Но высидеть несколько часов за книжкой или за партой – это непосильное и утомительное задание. Лучше всего новые знания воспримутся и усвоятся благодаря игре и совместной деятельности. Выбирайте подходящие виды деятельности для ребенка – ведь каждое занятие оставляет на психике ребенка свое неизгладимое впечатление. Посредством игры нужно постепенно ввести ребенка во взрослую жизнь, привить основные обязанности, выработать основополагающие понятия о дисциплине, учебе, ответственности, обязанностях.

Игры для детей 6-7 летнего возраста немного отличаются от остальных игр, посредством изменения основной цели игрового процесса. Подвижные игры: бег, прятки, классики, прыжки, городки, футбол, игры со спортивным инвентарем – это подходящие игры для любого возраста, но именно сейчас время устанавливать правила. Дети охотно включаются в игру по правилам – определенное время, определенная последовательность, определенные движения. Например: прыгать только по пять раз по очереди; играть в футбол с замкнутыми за спиной руками, или до определенного количества забитых мячей. Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития.

Совет. Подвижные игры – это отличный способ приучить ребенка к графику, времени выполнения заданий, дисциплине. Такие игровые моменты можно потом использовать во время подготовки уроков, отдыха детей.

Ролевые игры – это самые интересные игры для детей любого возраста и возможность для родителей оценить поведение ребенка, его возможности и успехи, подкорректировать поведение и отношение к жизни. В играх такого типа дети не просто выполняют задания, а передают накопленный опыт по заданной тематике, взаимоотношениям, проявляют фантазию, творческие способности и реализуют приобретенные навыки. Вопросы родителям относительно детей Такой вид деятельности лучше всего сначала проводить в знакомой обстановке, в родительском доме, со знакомыми детьми или взрослыми, постепенно усложняя задания и роли. Со временем, такой способ поможет легко осваивать новую деятельность, процессы, навыки. Дети любят играть в ролевые – сюжетные игры, активно обговаривая свои действия, делятся опытом, строят планы и моделируют ситуации, проводят небольшие собрания. Это отличный способ расширить кругозор ребенка, повысить уровень его знания в разных областях и помочь найти свое призвание в жизни. Ролевые и сюжетные игры помогают малышам адаптироваться к школьному коллективу. Например, игра в строителей. Так можно обыграть любые занятия ребенка с песком, картоном, досками и даже покрывалами. На первых порах это будет только одна цель – построй дом. Но, тут же можно и углубить знания ребенка о материалах для постройки, объемах работ, строительных специальностях. Совет. Ролевые игры необходимо активно использовать при общении с ребенком. Это хороший метод увидеть, какое место во взаимоотношениях в своей среде занимает малыш, и помочь ему попробовать себя в другой роли, проявить родительское участие. Дидактические игры - самый интересный вид совместной деятельности взрослых и детей. Цель таких игр – повышение познавательного интереса к окружающему миру, законам природы, разного рода видам искусства, культуре. В дидактической игре можно использовать любую тему, дополнительные предметы, включать элементы сказки, рассказа, фантазии. Дидактические игры о природе в одном сборнике.

Совет. В силах родителей развить память, речь и воображение у детей в возрасте 6-7 лет посредством личного примера, участия, разговора, игры и тем самым подготовить малыша для школьной жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Социально –эмоциональное развитие: Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека.

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет» ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Играет самостоятельно, проявляет.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года»Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 года» Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

«Возрастные особенности детей 5–6 лет». Консультация для родителей Развитие личности Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей в 2–3 года» Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Подготовка к школе»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Подготовка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем София Мошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД