Галия Саттарова
Родителям на заметку «Как помочь ребёнку дошкольнику запомнить графические изображения цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям на заметку: «Как помочь ребёнку – дошкольнику запомнить графические изображения цифр?»
Дети могут безошибочно считать от 1 до 10, но могут испытывать затруднения при самостоятельном нахождении цифры, которая изображена на картинке, найти нужную цифру среди других цифр. Графический образ цифры для детей дошкольного возраста - это очень сложное абстрактное понятие. Абстрактное мышление в этом возрасте только начинает формироваться, поэтому помощь взрослых крайне необходима. Должна проводиться кропотливая систематическая работа. Необходимо приложить усилия, терпение и труд как взрослым, так и детям.
Публикация «Родителям на заметку „Как помочь ребёнку дошкольнику запомнить графические изображения цифр“» размещена в разделах
Многие дети путают цифры, которые немного похожи друг на друга такие, как 8 и 3, 4 и 7, 6 и 9, 2 и 5. И эту проблему нельзя пускать на самотёк. Детям нужно помочь разобраться в сложных графических образах для их восприятия.
• Дети будут запомнить цифру быстрее и легче, если цифры будут ассоциироваться с каким – нибудь предметом, иметь сходство с каким - нибудь животным: 2 – лебедь; 8 – очки; 6 – замок, змея; 4 – перевёрнутый стул; 7 – подъёмный кран; жираф. Это происходит потому, что у детей – дошкольников преобладает наглядно – образное мышление.
• Можно подобрать запоминающиеся, яркие, интересные картинки, раскраски, стихи о цифрах, и тогда дети ещё быстрее смогут запомнить неподдающиеся цифры и их графическое изображения.
• Взрослые, помните не сердитесь на детей, если у них что – то не получается, проявите терпение и такт.
• Не ругайте детей, если они не сразу всё поняли и запомнили. Это нам взрослым, всё очевидно, просто и ничего сложного нет, а детям, которые ещё только начинают учить цифры и только начали овладевать счетом, всё даётся не так легко. Вспомните себя детьми, как вы постигали все премудрости наук. Важно научиться почувствовать и понять своего ребёнка. Лучший способ запоминания нового материала для детей это наглядность и интерес к изучаемому. Объяснения закрепляйте наглядностью и все занятия проводите в форме игры.
«Запомни очертание цифры»
• Взрослый на картонках выкладывает цифры от 0 до 9. Только цифры должны быть выпуклыми, чтобы ребёнок, проведя пальцем по цифре, тактильно запомнил эту цифру. Выложите цифры гречкой, половинками гороха, фасолью, макаронами, предварительно укрепив их клеем, пластилином.
«Выложи цифру»
• Ребёнок выкладывает цифру (опираясь на образец цифры) из мягкой проволоки, ниток, крупы, макарон
«Вспомни и нарисуй цифру»
• Взрослый загадывает ребёнку какую- то цифру, а ребёнок пишет её палочкой на песке, снегу, мелком на асфальте.
Упражнение «Угадай цифру»
• Напишите цифру на ладони ребёнка, пусть ребёнок сосредоточится и назовёт написанную цифру.
• Ребенок сидит к вам спиной, а Вы нарисуйте на его спине пальцем цифру. Ребёнок должен угадать, какую цифру написал взрослый.
Математическая игра «Найди цифру»
Для игры потребуется:
• нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9;
• рисунки предметов, похожие на цифры.
Ребёнок смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем взрослый показывает цифру 3 и просит ребёнка найти рисунок, похожий на эту цифру.