ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Родителям на заметку
▼ Скачать + Заказать документы
Задержка психического развития (ЗПР) характеризуется запаздыванием ребенка в умственной, эмоциональной, психической областях. Проявляется нарушением когнитивных процессов. Это порождает трудности в учебном процессе, что становится заметно на этапе дошкольного образования либо в начальных классах, когда дети выходят на новый этап развития.
Некоторые нарушения психического развития у детей могут быть заметны родителями или педагогами и в более раннем возрасте. Однако диагностика ЗПР проводится в период начала серьезной умственной деятельности ребёнка, как правило, с 5-6 лет. Поставить диагноз и начать коррекцию необходимо до 7-8 лет.
Публикация «Родителям на заметку» размещена в разделах
Родители высоко оценивают способности своего ребенка, и могут не заметить важного - отставания в развитии. В некоторых случаях задержка психического развития отмечается специалистами во младенчестве. Ребенок позже начинает интересоваться игрушками, лепетать, понимать речь и т. д. Физическое развитие не страдает.
Некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками. В таких случаях специалистам учреждения, которое посещает ребенок, необходимо объяснить родителям, что своевременная помощь в развитии ребенку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.
Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С признанием того, что в семье растет ребенок с ЗПР, ответственность родителей значительно возрастает. Они постоянно задают себе вопрос: что будет дальше с нашим ребенком? В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психоневрологу, как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.
С детьми надо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога, врача. Родителям необходимо научить ребенка проявлять экологично свои эмоции. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна) интересоваться ребенком, рассматривать с ним книжки, картинки, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми. Взять на себя ответственность и не надеяться, что ребенок сам справится с этой задачей. Родители должны оценивать возможности ребенка с ЗПР, его успехи, хвалить за любое незначительное достижение. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.